В Baldur’s Gate 3 используется механика настольной ролевой игры Dungeons and Dragons Fifth Edition. Одной из таких механик является система повреждений, которая сортирует все возможные источники повреждений по 13 категориям.
Причина, по которой это важно, заключается в том, что каждое существо и предмет в Baldur’s Gate 3 могут по-разному реагировать на каждый тип урона. Например, магматический мефит сделан из перегретой породы, поэтому он не может нанести урон от огня. Если игроки хотят максимизировать урон, они должны быть осторожны с тем, какие типы урона они наносят и как их цели реагируют на каждый тип урона.
Сопротивление, иммунитет и уязвимость
Очень полезным ресурсом, который многие игроки могут не заметить, является лист персонажа. Игроки могут ознакомиться с ними, открыв меню взаимодействия (щелчок правой кнопкой мыши на ПК) и выбрав «Исследовать». Это предоставляет такую информацию, как показатель способности существа, текущие условия и сопротивление.
Если у существа нет перечисленных сопротивлений, это означает, что у него нет особой реакции на какие-либо повреждения. Однако, если тип урона появляется в этом списке, у существа есть сопротивляемость, иммунитет или уязвимость.
- Сопротивление показано синей или белой стрелкой, направленной вверх. Если у существа одна стрела, значит, оно сопротивляется урону от немагических источников. Если у него есть обе стрелы, он сопротивляется урону из всех источников, как магических, так и немагических. Сопротивление позволяет существу получать половину обычного количества повреждений указанного типа.
- Иммунитет отображается золотым контуром вокруг типа урона. Существа с иммунитетом получают нулевой урон от указанного источника.
- Уязвимость показана красной стрелкой, указывающей вниз. Существа с уязвимостью получают двойной урон от указанного источника.
Например, существо, показанное на изображении выше, Грим, имеет особую реакцию на все типы повреждений в игре. Он невосприимчив к огню, молнии, некрозу, психическому, ядовитому и радиационному урону, сопротивляется колющему, колющему, кислотному, молниевому, холодному и силовому урону, а также уязвим к рубящему урону.
Физический
В Baldur’s Gate 3 весь урон от реальных физических источников делится на три типа: колющий урон, наносимый острым и колющим оружием, колющий урон острым колющим оружием и блудный урон тупым оружием. Большинство существ одинаково реагируют на все три типа оружия, но у некоторых (например, у Грима) есть особая реакция на определенный тип.
Многие могущественные существа сопротивляются урону от немагического оружия, но получают полный урон от магического оружия. К магическому оружию относятся все виды оружия со специальными чарами, оружие из магии “Пакт клинка”, безоружные атаки монаха (начиная с 6-го уровня) и многое другое. На третьем или четвертом уровне у игроков не должно возникнуть проблем с поиском магического оружия.
Огненный
Остальные 10 типов урона являются стихийными, и большинство из них происходит от магических источников, таких как заклинания, чары и алхимия. Из 10 элементов огонь, пожалуй, самый распространенный. Волшебники и маги могут использовать заклинание «Огненная стрела», которое наносит d10 урона, но не имеет других особых эффектов. Друиды и жрецы могут получить заклинание «Производить пламя», которое создает свет и может быть использовано для нанесения небольшого урона от ожогов.
К сожалению, огнестойкость почти так же распространена, как и сам огонь. Большинство демонов и исчадий сопротивляются огню, а элементы огня полностью невосприимчивы к этому элементу. Эффекты огня также могут поджечь землю, нанося урон всем, кто на ней стоит. Но со временем пламя угасает и оставляет пепел.
Холод
Холод почти так же распространен, как и огонь, и количество существ, способных противостоять ему, также велико. Чернокнижники и волшебники могут использовать Ледяной луч, который наносит урон d8 и снижает скорость передвижения цели на 10 футов. Холодные периоды создают ледяные щиты, и этот лед может заставить существ споткнуться и упасть, прежде чем он растает.
Кислота
По сравнению с огнем и холодом существ, сопротивляющихся кислоте, гораздо меньше, но она может быть очень опасной стихией. Заклинание Кислотный всплеск доступно волшебникам и чернокнижникам, и хотя оно наносит всего d6 урона, оно требует спасброска Ловкости вместо броска атаки и может поражать ближайших существ. Кислотные формулы также оставляют лужи кислоты, которые могут повредить существам, и, в отличие от большинства типов поверхностей, кислота может оставаться на них, если игроки не смывают ее кровью или водой.
Молния
Молния использует силу электричества для нанесения урона врагам, хотя сопротивление молнии также довольно распространено. Shocking Grip дает чернокнижникам и волшебникам легкий доступ к урону от молнии. Заклинание наносит d8 урона, и хотя это рукопашный бой, оно не позволяет цели использовать реакцию. Это позволяет колесу выйти легко и безопасно. Молния может наэлектризовать поверхность воды, но в остальном не имеет регионального воздействия.
Яд
Яд, пожалуй, самый распространенный тип сопротивления и иммунитета, встречающийся в Baldur’s Gate 3. Конструкты, элементали и неживые существа полностью невосприимчивы к яду, как и все демоны и изверги. С другой стороны, заклинание Poison Spray (доступно друидам, магам, волшебникам и чернокнижникам) наносит d12 урона, но имеет радиус действия 10 футов вместо 60.
Гром
Хотя сопротивление яду найти легко, практически нет существ или предметов, устойчивых к урону от молнии. «Гром» относится к повреждению ударной волной, поэтому даже твердые объекты часто уязвимы для урона от молнии.
К сожалению, в игре нет земельных заклинаний, наносящих урон громом. Однако игроки могут периодически получать доступ к этому редкому урону с помощью заклинаний уровня 1, таких как «Громовая волна» и «Цветная сфера”.
Сила
Сопротивление силе встречается даже реже, чем сопротивление грому. Это особый вид магии, наносящий чисто физический урон существу или предмету. Волшебный потусторонний взрыв — единственное заклинание, использующее чистый силовой урон, но другие классы могут получить к нему доступ с помощью таких заклинаний, как «Волшебная стрела» и «Духовное оружие.
Психический
Психические повреждения воздействуют непосредственно на разум, поэтому все объекты и безмозглые конструкции невосприимчивы к этому типу повреждений. Единственное психическое заклинание — Злобное издевательство, доступное только бардам. Он наносит только d4 урона, но цель должна совершить спасбросок Мудрости и после успешного заклинания получить помеху при следующей атаке. Барды также могут выучить заклинание Discordant Whispers на 1-м уровне, которое пугает целевое существо.
В общем, заклинания, наносящие психический урон, наносят меньший урон, чем другие заклинания, но все же вызывают некоторые очень полезные статусные эффекты. Пожиратели разума также наносят психический урон, и члены группы, которые усиливают своих головастиков, имеют больше возможностей для нанесения этого типа урона.
Луч
Жрецы и паладины — единственные классы, которые могут регулярно наносить лучевой урон. Основным счетчиком урона для жрецов является Священное пламя, которое требует спасброска Ловкости и наносит d8 урона. Немногие существа могут противостоять радиационному урону, и некоторые монстры-нежить особенно уязвимы для него.
Некротический
Некротические повреждения — это сила самой смерти. Как яд, некротический урон не работает на объектах и строениях, он неэффективен на нежити, но отлично действует на демонов, исчадий и элементалей. Некротическое заклинание — Bone Chill — наносит d8 единиц урона и предотвращает исцеление цели в следующем раунде. Это заклинание доступно колдунам, волшебникам и колдунам.
В общем, у игроков всегда должен быть под рукой волшебник или маг, чтобы нанести стихийный урон, а также как минимум два заклинания на случай, если одно из них не сработает. Однако персонаж ближнего боя с магическим оружием может нанести урон практически любому врагу в игре, поэтому убедитесь, что линия фронта вашей группы полностью экипирована для боя.