В стартовой версии Baldur’s Gate 3 работает намного лучше, чем в раннем доступе. Он работает более плавно на разных системах, но может быть не для всех игроков. Те, кто страдает от низкой производительности, также могут обнаружить, что понижения настроек графики недостаточно для решения проблемы.
Есть несколько возможных решений этой проблемы, но одно из них лежит прямо при запуске Baldur’s Gate 3. Игрокам будет предложено выбирать между Vulkan и DX11 при каждом запуске игры. Эти термины могут ничего не значить для тех, кто не интересуется компьютерными технологиями, но знание того, что означает каждый из них, может сильно повлиять на ваше удовольствие от игры.
Baldur’s Gate 3: DX11 или Vulkan?
Vulkan и DX11 — это API 3D-графики, которые решают задачи, связанные с мультимедиа. Проще говоря, эти программы управляют взаимодействием между играми и оборудованием ПК. Эти два варианта выполняют свою работу по-разному, и один из них может быть лучше в общении с определенными брендами, чем другой. Это связано не столько с игровой механикой, сколько с самим оборудованием.
Таким образом, выбор между Vulkan и DX11 для Baldur’s Gate 3 зависит от GPU, используемого игроками. Первые лучше работают с картами AMD, а вторые — с продуктами NVIDIA. Но даже с этой разницей есть шанс, что игра будет работать быстрее с DX11 или Vulkan вне зависимости от установленного железа.
Игроки, которые хотят получить максимальную производительность от Baldur’s Gate 3, должны использовать любой из графических процессоров NVIDIA с поддержкой RTX и включить настройку DLSS в игре. Это значительно повысит средний FPS в игре без потери качества изображения. Пользователи AMD могут использовать только FSR 1.0, который похож на DLSS, но не так эффективен.
После выполнения простого теста на игровом ноутбуке NVIDIA RTX 4050 с процессором AMD Ryzen 7 7735HS Baldur’s Gate 3 показала в среднем около 70 кадров в секунду на настройках Ultra с Vulkan и 75 кадров в секунду с DX11 во время пошагового боя. Дальнейшая оптимизация графических настроек позволяет увеличить производительность до 100+ FPS с использованием обоих API.
Опять же, все зависит от индивидуальных настроек ПК, и простое переключение между DX11 и Vulkan может не решить всех проблем с FPS. Игроки могут свободно переключаться между этими двумя API при каждом запуске игры. Использование того или иного API обычно не вызывает серьезных аппаратных проблем, поэтому вы можете смело использовать тот, который вам больше подходит.