Помните «Атомное сердце»? Киприоты удивили весь мир, выпустив хороший шутер в уникальном сеттинге за счет китайских инвесторов. А китайцы могут взять свои деньги и сами выпустить ААА игру? Да! Вот читаний шутер Граница.
История у Границы интересна. Как и в случае с Atomic Heart, разработка растянулась на несколько лет, и началась она с China Hero Project, самой старой и не очень успешной программы для PlayStation. Потом игра вышла из-под контроля, стала лицом каких-то новых технологий и так далее. И вот она в Steam.
С киприотами и китайцами есть еще одна общая черта — визуальная начинка удачная, а техническая часть традиционно хромает. Поэтому отзывы в чем-то похожи. Игроки хвалят Boundary за потрясающие визуальные эффекты, потрясающую анимацию, атмосферу открытого космоса и реалистичную физику. Да, даже при реализации шутера в воздухе удалось сохранить баланс между играбельностью и реалистичностью.
Но ведь и ругают. Основное направление критики — отвратительные серверы. Западных игроков беспокоит стандартная история китайских игр, когда отображаемый на экране пинг не соответствует реальной задержке. О каком стрельбе может говорить речь, когда счетчик перевалил за 300+?
Даже владельцы Boundary отмечают многочисленные технические проблемы и общую сырость игры. Из раннего доступа вырезаны все пакеты локализации, кроме китайского и английского. Перевод на английский сделан хатурно, целые блоки интерфеаса сверкают ироглифами. А вместо привычных античитов использовался Tencent ACE. Спасибо, что не требуете китайский паспорт для выбора матча.
Представьте себе Call of Duty в космосе, разрабатываемый силами десятка человек, среди которых больше художников и дизайнеров, чем программистов, наденьте липкую косметику и получите Boundary.
Неудивительно, что со всеми минусами игра имеет более 7 тысяч положительных отзывов.