На протяжении всей игры игрокам придется управлять множеством различных аспектов, чтобы обеспечить выживание своего отряда, включая стресс, травмы и усталость. Помимо различных врагов, с которыми игроки столкнутся в темном, научно-фантастическом, полуоткрытом мире игры, морских пехотинцев будут мучить эти вполне человеческие проблемы, и их необходимо решить, чтобы обеспечить максимальную боеспособность.
В игре Aliens: Dark Descent стресс обозначается маленьким значком сердцебиения в нижней левой части панели дисплея десантника, рядом с его оружием в нижней части экрана во время раскладывания. Уровень стресса морпеха отображается в процентах, а травма развивается при достижении критического уровня.
Убежище
Одним из способов смягчения последствий стресса и предупреждения развития травматических особенностей является строительство укрытий во время службы. Это защитит отряд от любых внешних угроз и в то же время даст им возможность восстановиться, тем самым повысив их боеспособность и снизив вероятность развития новых отрицательных черт характера.
Игроки могут построить эффективное убежище в любой комнате, если в ней нет вентиляционных отверстий или улья, из которого ксеноморфы могут получить доступ, запечатав все точки доступа. Затем отряду будет предоставлена возможность отдохнуть, что позволит сократить время и снизить стресс и усталость отряда.
Травма

Когда уровень стресса достигает 100%, морские пехотинцы получают уровень травмы. Стресс проходит три стадии: Тревога, Паника и Ужас, и при достижении третьей стадии у пострадавшего морпеха проявляются негативные черты, которые могут иметь серьезные последствия для боя. Эти отрицательные черты заключаются в следующем:
- Депрессия: морпех начинает каждую миссию с дополнительным уроном от стресса.
- Пирофобия: каждый раз, когда используется навык “Горение” или поджигается лужа масла, морпех получает стрессовый урон.
- Пограничный: Стресс, снимаемый моряком при использовании «Напролеве» или отдыхе, увеличивается, но и весь урон от стресса увеличивается.
- Ипохондрик: если в отряде нет лекарств, морпех каждую секунду будет получать урон от стресса.
- Клаустрофобия: когда пехотинец отдыхает в укрытии, его стресс не уменьшается.
- Паранойя: если в отряде больше 3-х активных морпехов, морпех получает стрессовый урон.
- Гематофобия: Десантник получает урон от стресса каждую секунду, когда один из членов отряда истекает кровью.
- Антропофобия: чайка получает урон от стресса, когда видит вражеского человека.
- Одрежимость: увеличивает время перезарядки.
- Робофобия: Десантник получает урон от стресса каждую секунду, когда видит синтетика (союзника или врага).
- Ксеноморфобия: морпех от урона от страста каждую секунду при виде ксеноморфа.
Если морской пехотинец страдает от негативных симптомов травмы, он может пройти лечение в отделении психиатрической помощи в медицинском отделении главной базы на борту корабля «Отаго», которое игроки должны разблокировать по мере прохождения игры. Размно давать морпехам время отдыха и полная результация между миссиями, сака как накопление негавитных черт будет выживанием морпеха.