В северной части Рейтвина, в Проклятых землях теней из Baldur’s Gate 3, есть мавзолей. Под мавзолеем спрятан массивный храм — Перчатка Шар. У Сумеречного Сердца есть все основания для завершения этой перчатки, но даже тем игрокам, которые ее не используют, нужно исследовать это место.
Игроки, завершившие Перчатка Шар, получат доступ к порталу в Царство теней, скрывающему источник бессмертия Кетерика Торма. Какой бы путь ни выбрали игроки, чтобы завершить второй акт Baldur’s Gate 3, они должны пройти перчатку.
Как открыть вход в портал
Еще до того, как игрок попадет в «Перчатку», он должен пройти испытание на входе. В центре большой комнаты стоит статуя Шар, и почти со всех сторон ее окружают светящиеся пурпурные руны. Если игрок попытается войти в комнату, сила отталкивания оттолкнет его от краев и не нанесет урона. Кроме того, дверь в дальнем конце комнаты запечатана магической печатью.
Цель этой головоломки состоит в том, чтобы коснуться драгоценного камня тени перед статуей, но эффект отдачи мешает. Чтобы справиться с этим, игроки должны пойти налево или направо и войти в маленькие комнаты с обеих сторон. Не забудьте взять с собой Астариона или другого члена группы, который знает, как находить и обезвреживать ловушки, так как их много во всех четырех боковых комнатах.
В каждой из боковых комнат есть рычаг, с помощью которого можно опустить два таинственных зала, освещающих главную комнату. Игроки могут взаимодействовать с таинственными башнями, чтобы сбить их. Когда все восемь погаснут, загорится второй набор фиолетовых рун. Эти руны всегда были там, но игроки не могли их видеть, потому что башни их стерли.
Игроки теперь могут отправить кого-нибудь через отверстия в рунах, чтобы он коснулся драгоценного камня-зонта и открыл путь вперед. Осторожные, удачливые и вернувшиеся игроки тоже могут пройти сквозь брешь в рунах. Этот слот находится на восточной стороне камеры.
Как справиться с Бальтазаром
Открыв вход, игроки столкнутся с тремя воинами-нежитью. Через них заговорит некромант, а затем откроется несколько теневых порталов, через которые хлынет нежить – темные судьи. Порталы будут порождать новых юстициариев каждый раунд, пока они остаются открытыми, поэтому уничтожайте их как можно быстрее.
Если воины-нежить все еще живы, когда битва закончится, они отступят на запад. Если игроки последуют за ними, в следующей комнате появится еще один набор темных порталов. Сначала уничтожьте большой портал в середине комнаты, так как он порождает темных юстициариев и другие порталы.
Когда игроки уничтожат все порталы и победят всех Юстициариев, некромант Бальтазар откроет дверь в свою комнату. Независимо от того, работают игроки с True Souls или нет, он решит, что партия пришла за помощью, и прикажет открыть путь к сердцу храма. Игроки могут согласиться, немедленно атаковать его или полностью игнорировать. На самом деле игрокам даже не нужно разговаривать с Бальтазаром, чтобы пройти перчатку.
Если игроки атакуют Бальтазара, они должны сначала обшарить его карманы. У Бальтазара есть способность, которая позволяет ему всегда идти первым и не удивляться, а также он всегда со скоростью выпивает микс в первом раунде. Благодаря этому, а также его любви к заклинанию Cloudkill, победить Бальтазара никогда не бывает легко, независимо от того, сражаются ли игроки с ним сейчас или позже.
Как бы игроки ни решили иметь дело с Бальтазаром, они должны искать две другие комнаты, которые соединяются с часовней рядом с комнатой Бальтазара. Северная комната представляет собой хранилище со сложным замком, но с множеством ценных вещей, а южная комната ведет к обеденной зоне и естественной пещере, полной грибов.
Библиотека Молчания и Копье ночи
Независимо от того, как игроки справятся с Бальтазаром, следующим шагом должно быть путешествие к путевой точке Перчатка Шар и направление на север. Не обращайте внимания на боковые двери и спускайтесь по лестнице. Вернитесь на юг по нижнему коридору и найдите лифт и сломанный рычаг. Игроки могут использовать лифт, чтобы подняться наверх, а затем поместить рычаг в основание рычага наверху. Таким образом, лифт станет полностью функциональным и полезным транспортным средством.
К северу от лифта находится боковая комната с белым магическим полем вместо двери. Это вход в Библиотеку Безмолвия, и, как следует из названия, белый прямоугольник отмечает начало эффекта Безмолвия. Никто не может использовать заклинания в этом поле, что является проблемой, поскольку в библиотеке полно Темных Юстициариев.
К счастью, игроки могут прекратить эффект, уничтожив Библиотекаря, специальный Тёмный Портал в центре библиотеки. Это также предотвратит появление новых темных юстициариев, поэтому обязательно расставьте приоритеты. После этого с оставшимися Юстикарами проблем не будет.
В библиотеке тишины есть много книг, которые стоит прочитать, но игрокам стоит обратить особое внимание на книжные полки. Четыре полки на северной стене и одна на южной. Все книжные шкафы — это ловушки, поэтому будьте осторожны с ними. Три полки содержат книги, которые содержат подсказки к трем основным испытаниям Перчатки Шар, а четвертая полка содержит книгу, которая пригодится здесь, в библиотеке.
За главной библиотекой находится большой металлический ключ от ворот, который нужно открыть. В комнате с клетками есть постамент с загадкой Ночи: «Что может заглушить песню Ночи?». Чтобы ответить на эту загадку, игрок должен положить на полку книгу «Учения Утраты: Певец ночи». Невыполнение этого задания приведет к срабатыванию множества газовых ловушек в этой комнате, а победа откроет секретную дверь в конце комнаты. Не забудьте проверить полки в комнате с клетками на наличие свитков заклинаний.
За комнатой с клеткой находится алтарь с Ночным Копьем, а под ним Полулатный Костюм Темного Юстициара. В настоящее время Nightspear не стоит использовать, но в будущем, в зависимости от выбора игрока, он может получить различные способности. С другой стороны, полупластина — хорошая броня для Сумеречного Сердца. В позолоченном сундуке за алтарем также находится очень редкий Шлем Темного Правосудия.
Испытание “Прыжок веры”
Выйдите из Библиотеки тишины и пройдите ко второй двери в нижнем коридоре, чтобы найти испытание «Прыжок веры». Согласно библиотечной книге, игроки должны «идти только туда, куда указывает Леди Доля», и невыполнение этого требования может нанести вред тестируемому.
Чтобы точно увидеть, куда пойдет Шер, попросите игроков встать у входа в суд, а затем наведите камеру на темную область за алтарем. Если присмотреться, то можно увидеть фиолетовые блоки в, казалось бы, пустом пространстве между тремя статуями. Однако эти блоки исчезают, когда к ним приближается член группы, поэтому, чтобы безопасно пройти комнату, игроки должны помнить, где они находились.
Если персонаж упадет в щель между фиолетовыми блоками, он телепортируется к ближайшей базе статуи и потеряет треть своих очков жизни. Если персонаж трижды потерпит неудачу, он умрет. Персонажи могут прыгать между безопасными локациями, но пересечение слишком большой запретной зоны считается проигрышем.
Решение проблемы можно увидеть на напольной фреске перед алтарем. Не бойтесь звать его на ходу, но не забывайте отправлять во тьму только одного члена команды, так как остальные неизбежно потеряются и будут наказаны. В дальнем конце испытания находится Сумрачный драгоценный камень: возьмите его и используйте Теневой телепорт, чтобы вернуться к алтарю.
Испытание себя
проверка себя — это зеркальное совпадение, но с некоторыми особыми условиями. Чтобы начать его, войдите в северную дверь в верхнем коридоре и пролейте кровь на Алтарь Шер. После этого идите на арену мимо алтаря. Условия следующие:
- Каждый член группы, который находится в комнате в начале испытания, получает свою зеркальную копию на арене. Эти копии прячутся и устраивают засаду, когда они приближаются, но хорошая проверка Внимательности заметит их.
- Копии имеют тот же уровень класса и снаряжение, что и их аналоги, но у них меньше очков жизни и общий набор заклинаний.
- Как сказано в книге «Библиотека тишины», члены группы должны атаковать только копии самих себя. Если они атакуют другую копию, они получают штраф -1 ко всем атакам, проверкам и спасброскам до следующего продолжительного отдыха. Этот штраф рассчитан на повреждение каждой копии хотя бы один раз, поэтому член группы, который повреждает копию три раза, получает штраф -1, а член группы, который повреждает все четыре копии атакой по области, получает штраф -3.
- Игроки могут использовать это испытание, отправив одного члена группы в одиночку и позволив ему подкрасться к своей копии для раунда-сюрприза.
Как только все копии будут мертвы, в самой высокой точке арены появится Теневой самоцвет, а Теневой транспортер доставит команду обратно ко входу.
Испытание “Мягкий шаг”
Третий и последний тест также расположен в верхнем коридоре. Испытание «Мягкий шаг» — это тест на скрытность и обнаружение ловушек, поэтому игрокам следует отправить Астариона или другого мошенника с приличным уровнем скрытности и шума. Цель этого испытания — пройти несколько патрульных наблюдательных пунктов и несколько мраморных плит. К счастью, это испытание гораздо более щадящее, чем испытание «Прыжок веры», и если игрок будет поражен, его персонаж будет телепортирован в начало, не получив урона.
В испытании есть несколько рычагов, которые перемещают стены и открывают двери (в том числе рычаг, который можно потянуть через окно), ключ на столе и множество ловушек. Есть несколько способов пройти этот тест. В дальнем конце испытания находится еще один Umbral Gem, расположенный на транспортере. Возьмите его, чтобы выполнить задание.
Как справиться с Юргиром
Теперь у игроков должно быть три темных самоцвета, но для доступа к Глубинам храма нужно четыре. Чтобы получить четвертый драгоценный камень, вернитесь к Пьедесталу возмездия и идите на восток по сломанной лестнице. Внизу лестницы есть монстр Displacer, но когда игроки подходят к нему, он бежит сначала налево (на север), а затем направо (на восток).
Если вы последуете за зверем, то сможете найти Теневой самоцвет, лежащий на земле перед Кровавым Троном. Но на следующем этаже их поджидает демон по имени Юргир и полдюжины меррегонов с арбалетами наперевес. Вход в ловушку инициирует диалог и позволяет игроку поговорить с ними, но тем, кто хочет устроить засаду, следует проигнорировать затею и перепрыгнуть на другую сломанную лестницу. Пропасть может показаться слишком широкой для слабосильных персонажей, но как только один из членов группы перепрыгнет через нее, остальные последуют за ним.
Главное, на что следует обратить внимание в этом бою, — это гранаты Юргира, которые он и его приспешники любят разбрасывать. Когда Юргир получает достаточно урона, он бросает вокруг себя дюжину гранат, поэтому игрокам следует отступить и рассредоточиться на этом ходу. В остальном этот матч сложный, но вполне возможный, по крайней мере, если игроки устраивают засады.
Однако игроки также могут поговорить с Юргиром и предложить ему помощь в борьбе с Рафаэлем. Большинству сопартийцев такой подход не понравится, а Астариону особенно не понравится, если игроки позволят ему заключить сделку с Рафаэлем, чтобы узнать о шрамах на его спине.
Юргир должен убить каждого Темного Юстициара в Перчатке Шар, но, хотя он думает, что выполнил свою работу, что-то мешает ему выполнить свой контракт. Ответ кроется во множестве крыс, населяющих храм, и игрок может получить намек на это, получив способность «Разговор с животными» из зелья или заклинания, а затем поговорив с ними.
Чтобы продолжить эту миссию, игроки должны убить трех крыс в трех разных местах, а затем спуститься в яму у подножия гигантской статуи. В этот момент крысы будут атаковать волнами, но все они имеют небольшое количество очков жизни. Любое заклинание постоянного урона, такое как Spirit Guardians или Hunger of Hadar, быстро уничтожит рой.
Когда рой будет уничтожен, последней живой крысой станет Лиртиндор, пропавший Темный юстициарий. Теперь игроки могут убить его, чтобы выполнить контракт Юргира, а также получить редкие Ятаган юстициара и Большой щит юстициара.
В итоге Рафаэль все равно получит желаемое, а Астарион — нет, так как по условиям соглашения, чтобы получить информацию, нужно было убить Юргира. Убить Лиртиндора проще, чем сразиться с Юргиром, но это, по сути, завершит личный квест Астариона, поскольку он никогда не получит информацию, необходимую для продолжения.
Но, несмотря ни на что, теперь игроки смогут собрать последний Umbral Jewel. Отведите всех четверых (плюс Ночное Копье) к Пьедесталу возмездия, а затем к древнему алтарю за ним, чтобы открыть путь в Сумеречный Колодец и найти источник бессмертия Кетерика Торма.