Ключевые моменты в игре, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на действие.
Выбор сюжета — главный компонент ролевых игр. По мере того, как игрок видит последствия своих решений, он начинает незаметно все больше погружаться в вымышленный мир. Однако выбор в заданиях не всегда делится на черное и белое. В некоторых случаях приходится погрузиться в оттенки серого, и часами думать о том, чью сторону принять в конфликте. Сегодня мы поговорим о 10 самых трудных решениях, которые игроки принимают в The Elder Scrolls V: Skyrim, и о последствиях, которые они влекут за собой.
СТРАННЫЙ ШУТ И ЕГО МАТЬ

Вряд ли многие игроки при первом прохождении Скайрима наткнулись на квест «Запоздалое погребение», ведь активировать квест можно только до момента вступления в Темное Братство. Суть ее такова: парню по имени Цицерон, переодевшемуся в костюм шута, срочно понадобилась помощь, чтобы починить колесо телеги. К счастью, поблизости есть ферма Лорей, и у владельца должны быть нужные инструменты. Вот только честный работник наотрез отказывается помочь Цицерону, так как опасается, что дурак может оказаться контрабандистом.
Для игрока, впервые наткнувшегося на этот квест, вся ситуация может показаться очень запутанной. Однако Цицерон настаивает на том, что в ящике находится не контрабанда, а тело его матери, которое он перевез в «новый дом». У Довакина есть два варианта:
- Доверьтесь дураку и убедите Лори поделиться инструментами.
- Сообщите охраннику поблизости о странном человеке, похожем на контрабандиста.
Просто вступив в Темное Братство, игрок узнает, что в повозке Цицерона в этот момент находился ящик с трупом Кошмара. Если Драконорожденный переубедит Лори, конфликт разрешится мирным путем, и все выживут. Но если Цицерона арестовала стража, то вскоре вся семья фермера будет ликвидирована, а тело Соловья все еще будет находиться в склепе.
МЯСНИК ИЗ ВИНДХЕЛЬМА

Приехав в Виндхельм впервые, Довакин узнает, что в городке орудует серийный сумасшедший, прозванный горожанами Мясником. Жертвами этого маньяка становятся исключительно молодые девушки. Проходя ночью по кладбищу, игрок может стать свидетелем суда над преступлением, после чего активируется миссия «Кровь на снегу», имеющая несколько разных концовок.
В ходе расследования Довакин должен найти в особняке Хёрим улики, которые укажут на то, что мясник занимается некромантией. Единственный подозреваемый — придворный маг Ульфрика Вунферт Нежить. Если игрок поспешит обвинить в преступлениях колдуна, через какое-то время он снова рискует стать свидетелем зверств мясника, а невиновный человек окажется в тюрьме. Но если Йорлейфу объяснить всю ситуацию, он поможет нам в расследовании и натолкнет на настоящего сумасшедшего.
Не все игроки проходят миссию таким образом, потому что сюжет очень запутан.
ОХОТНИКИ ЗА РЕДГАРДКОЙ

Сразу после уничтожения первого дракона на пути к Драконьему Пределу Довакин станет свидетелем ссоры между стражником и двумя воинами Алик’р. Дело в том, что их брат был пойман при попытке нелегально проникнуть в Вайтран и сейчас находится в подземелье. Причина этого, по мнению редгардов, была оправдана — они ищут сбежавшую из Хамерфелла девушку, за голову которой положена награда. После окончания разговора один из Алик’рен обратится за помощью к Драконорожденному, и активирует квест Время лишений».
Нетрудно догадаться, что человек, которого вы ищете, — это Садия, официантка в таверне «Гарцующая кобыла». Но помочь охотникам за головами или нет — это другой вопрос, поскольку они не только нарушают закон, пытаясь проникнуть в город, но и беспокоят людей за пределами Вайтрана.
После запуска квеста может произойти случайная встреча, в которой Алик’рен будет мучить другую девушку-редгард.
А вот с этим заданием не все так просто, ведь сама Садия хороша – при первой же встрече она будет угрожать Довакину ножом, а потом внезапно набросится на невинную жертву. Если игрок соглашается ей помочь, то во время миссии он должен поговорить с предводителем алик`ров Кемату. Редгард расскажет вам, что Садия (она же Иман) прячется в Скайриме, потому что она продала город Танет Альдмерскому Доминиону в Великой войне.
помочь после этого официантке или отправить ее на суд — очень сложное решение.
ПОБЕГ ИЗ ШАХТЫ СИДНА

После первого посещения древнего двемерского города Маркарта игроку предстоит заняться местными проблемами. Во время миссии Довакин попадет в тюрьму под названием Cidna Mine — здесь заключенные коротают время, добывая серебряную руду. Однако случайно в подземелье окажется и король-изгой Маданах. После разговора с одной из самых могущественных фигур Скайрима Драконорожденному предстоит сделать выбор: встать на сторону изгоев или устранить Маданаха.
Этот момент окажется особенно трудным для тех, кто знаком с лором Elder Scrolls. Дело в том, что в Скайриме изгои представлены как разбойники, желающие завоевать Маркарт. Однако, прочитав внутриигровые книги, мы узнаем, что Изгои — это коренные жители Предела, поэтому их трудно винить в том, что они хотят вернуть свой дом. Кроме того, если Довакин поможет Маданаху, он получит в награду доспехи Древних богов — уникальный набор, который нельзя получить никаким другим способом.
СУДЬБА ЗЛАТОЛИСТА

Во время прохождения квеста Чудо природы (берется в Вайтране у жрицы Кинарет по имени Даника) игроку предстоит сделать один из самых сложных выборов – оживить священный символ с помощью сока, полученного из материнское дерево, или уничтожить его золотой лист, и посадить на его место новый побег.
Кажется, нет ничего плохого в том, чтобы взять несколько капель сока из большого растения. Однако природа распорядилась иначе. Если Довакин осквернит святой храм Кинарет, все его паломники будут уничтожены ветками.
Второй способ завершить Чудо природы – принять предложение Мориса, и взять не сок из святыни, а еще один шот. В результате старый Золотой Лист в Вайтране будет срублен, а на его месте появится молодое дерево.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ПРИНЦА ДАЭДРА

В Фолкрите вы можете выполнить один из квестов даэдрических принцев. Во время выполнения этого задания Довакин должен объединить Клавикуса Вайла с псом Барбасом. Но в последней части миссии он попросит нас устранить пса, чтобы они снова воссоединились с ним, но через сто лет. Драконорожденный окажется перед непростым выбором:
Примите просьбу Клавикуса Вайла, предав доверие Барбаса.
Отказ уничтожить собаку, тем самым бросая вызов словам даэдрического принца.
В первом случае Клавикус Вайл будет очень доволен Драконорожденным и даст ему Топор Скорби для выполнения квеста. Во втором он немного извинится перед Довакином за то, что сделал все так скучно, но все равно вознаградит его своей маской.
УБИТЬ ТЬМУ ИЛИ СТАТЬ ТЬМОЙ

После того, как Довакин поможет Авентусу Аретино, посыльный доставит главному герою письмо, в котором будет всего два слова: «Мы знаем», а также знак гильдии ассасинов. Эти сообщения будут приходить до тех пор, пока Драконорожденный не уснет. Довакин проснется в одинокой хижине на краю болот, а рядом с ним будет девушка по имени Астрид. Лидер Темного Братства предложит игроку присоединиться к их ордену, а делом доказать лояльность Ситиса — устранить одного из связанных заключенных.
Однако есть и другой сценарий — уничтожить саму Астрид, чтобы раз и навсегда покончить с гильдией ассасинов в Скайриме.
После этого игрок может встретиться с лидером команды Пенитусом Окулатусом у Драконьего Моста.
С одной стороны, уничтожить Темное Братство — правильное дело, с другой — победив Астрид, игрок лишит себя возможности выполнять увлекательные миссии с уникальными наградами. В чем миссия с приказом самому императору Тамриэля, а так же возможность стать новым лидером гильдии.
СТРАЖ РАССВЕТА ИЛИ ВЫСШИЙ ВАМПИР

Еще один непростой сюжетный выбор пришел в Скайрим после выхода DLC «Стражи рассвета». Игрок должен выбрать сторону в конфликте между вампирами и охотниками на вампиров. Конечно, для многих игроков, предпочитающих играть честным героем, выбор будет очевиден. Однако вступление в «Страж рассвета» не дает ничего, кроме возможности использовать боевого тролля или получить собственную хаски (уникальное снаряжение в расчет не берем, так как оно есть и у вампиров).
А вот вступить в клан Волкихар будет гораздо интереснее, ведь в этом случае у нас появится возможность играть за Лорда Вампиров, у которого есть своя ветка прокачки (похожая на оборотня). Но в этом случае Довакину придется уничтожить множество невинных людей, а также обречь провинцию Скайрим на новые проблемы, ведь других вампиров истреблять не будут.
Единственная хорошая новость заключается в том, что независимо от выбора сюжета Серана останется нам верной.
ИМПЕРИЯ ИЛИ БРАТЬЯ БУРИ

Куда же без вечного противостояния нордов и имперцев. Первые хотят добиться независимости провинции, но при этом смотрят свысока на другие расы (особенно на эльфов). Последние тонут за единство Империи, но вынуждены подчиняться Альдмерскому Доминиону, агенты которого бродят по Скайриму как дома, даже захватывая людей для молитв Талосу.
Присоединившись к Братьям Бури, игрок в конечном итоге сделает Ульфрика Верховным королем, а эльфы покинут провинцию. Однако многие добрые графы (тот же Балгруф), которые действительно заботятся о народе, будут брошены в тюрьму.
Поддерживая Империю, Элисиф Прекрасная станет королевой Скайрима — молодой женой покойного короля Торуга, пользующегося большим уважением среди простого народа. Но она ничего не сможет сделать с талморцами, которые продолжат свои зверства в провинции.
КЛИНКИ ИЛИ ДРАКОНЫ

После победы над Алдуином Дельфина предложит игроку возродить Орден Клинков в Скайриме. Но перед этим вы должны уничтожить Партурнакса — самого благородного из драконов, оказавшего большую помощь в борьбе с Пожирателем Миров. За что? Ну, просто потому, что это большая ящерица. Излишне говорить, что встать на сторону Блэйда — значит предать хорошего друга?
После победы над Партурнаксом Седобородые откажутся иметь какие-либо дела с Довакином.
Впрочем, возрождение ордена тоже очень привлекательная идея, ведь всех новобранцев нужно набирать лично из числа самых достойных соратников.
Конечно, не все квесты в Скайриме имеют несколько концовок в зависимости от выбора игрока. Однако если знатоку RPG попадется такая задача, ему придется долго ломать голову, как поступить, сопоставляя все плюсы и минусы для дальнейшей игры.