Хотя битвы могучих нордов часто описывают как простые и схематичные, есть некоторые мелкие детали, которые не замечает большинство игроков. И они оживляют игровой процесс.
Бой — важная часть серии The Elder Scrolls. Каждая новая часть в той или иной степени вносила изменения в боевую формулу. В Обливионе они основывались на навыках, а не на случайности, а в Скайриме разработчики сосредоточились на улучшении самой боевой системы, внедрив механику владения оружием в каждой руке и крика.
С момента выхода этого проекта прошло почти десять лет, но некоторые игроки до сих пор не знакомы со специфическими аспектами боевой механики Скайрима. Отдельные элементы, связанные с боем, либо неясны, либо никогда не объясняются в самой игре. Конечно, об этих особенностях знают те фанаты, которые изучают вики, но для остальных они остаются непонятными. Мы берем на себя ответственность и делимся с вами пятью тонкостями боя, которые вы никогда не замечали.
Ходьба назад, все делает проще

Самая большая слабость ближнего боя в Скайриме — движение назад. Оружие противника не такое длинное, и это дает игроку преимущество. У большинства игроков достаточно времени, чтобы отступить и полностью избежать удара. Подойдите к цели, подождите, пока она начнет атаковать, затем отступите. Вероятность того, что враг поразит Драконорожденного, крайне мала, что дает игроку шанс нанести ответный удар или исцелиться.
Силовые атаки бывают разные

Не все силовые атаки в Скайриме одинаковы. В зависимости от оружия, которое использует игрок, его силовая атака наносит разное количество урона и всегда истощает выносливость. В итоге получается, что использование одного оружия даст больший эффект, чем удары двумя руками или многократные атаки одной.
Например, удар одноручным оружием получает множитель урона х2, а стоимость выносливости всего х1. А если вы хотите нанести серию ударов парным оружием, то за каждое попадание вы будете использовать х0,5 выносливости героя, при этом множитель урона меньше – всего х1,5.
Увеличение уровня силы колдовства

Колдовство — одна из самых сложных школ магии в Скайриме, так как призвание дает очень мало опыта. Однако есть изящная боевая хитрость, позволяющая быстро повысить этот навык.
Прямо перед смертью врага примените к нему Soul Trap. Завершите врага, чтобы заполнить Камень души, затем немедленно снова используйте Ловушку души. Несмотря на то, что у тела нет души, оно все равно будет попадать под действие заклинания и давать персонажу опыт. Используйте ловушку души на поверженном враге столько раз, сколько захотите, пока навык не достигнет 100-го уровня.
Урон без оружия зависит от расы

Билды персонажей выделяются тем, что сильно зависят от выбранной расы. Все люди в игре, как и норды, без оружия наносят четыре урона за удар, в то время как расы зверей наносят десять. Однако каджиты объективно лучше владеют рукопашным боем, чем аргониане и прочие из-за того, что у них есть когти. Эта черта наносит 12 дополнительных единиц урона при атаке без оружия.
В сочетании с их десятью базовыми очками каджит наносит колоссальные 22 урона за удар. И это без каких-либо баффов, доступных для зелий и предметов. Так как специального дерева умений для рукопашного боя в Скайриме нет, лучший способ построить такой билд — играть за каджита.
Эта игра понравится любителям бокса.
Экономьте ресурсы персонажа

Несмотря на то, что силовые атаки в Скайриме имеют стоимость выносливости, игрок должен иметь как минимум ее нулевое значение, чтобы начать атаку. Если текущая выносливость равна 1, и игрок решает нанести удар усиленной атакой, полученный удар нанесет полный урон. И это несмотря на отсутствие достаточной выносливости — такой маленький обман. Используйте зелья и овощной суп, чтобы ваша выносливость никогда не падала до нуля, и тогда любой бой будет для вас предельно легким.
Некоторые заклинания также имеют чит для сохранения ресурсов персонажа. Магию с направленным пламенем, такую как Стена огня, можно «взломать», многократно нажимая кнопку применения вместо того, чтобы удерживать ее нажатой. Нажатие кнопки атаки будет наносить такой же урон в секунду, но значительно снизит затраты маны.