The Elder Scrolls содержит множество специальных заклинаний, доступных Довакину, доступных ему по праву крови. Они придают главному герою невероятную силу, но некоторые из них особенно эффективны.
Немногие проекты могут конкурировать с популярностью Skyrim, в который продолжают играть спустя десятилетие после его выхода. Эта игра легко модифицируется и привлекла внимание моддеров, возможно, став основой для The Elder Scrolls VI.
Крики дракона (ту’умы) — визитная карточка проекта. В то же время, если одни и полезны, то эффективность других крайне сомнительна. Поэтому Драконорожденные используют лучшие из них, чтобы победить врага и достичь цели. О них пойдет речь в этом сборнике.
Стремительный рывок

Этот крик удивляет своей способностью быстро двигаться – полезно, если вам нужно путешествовать на большие расстояния. Это также подходит для случаев, когда игрок застрял или попал в ловушку, где единственный способ спастись — сражаться. Со временем преимущества Ту’ума сводятся к минимуму, так как чем больше игроки исследуют Скайрим, тем чаще они используют быстрое перемещение.
Слова крика:
- «Вульд» (ориг. WULD) — «Вихрь».
- «На» (ориг. NAH) — «Ярость».
- «Кест» (ориг. KEST) — «Шторм».
Драконобой

Что ты наделал?! Что за кривые слова ты придумал?! Тародис Партурнакс… Я укушу его за шею!»
(с) Алдуин
Считается чем-то вроде ереси среди Седобородых и Драконов Скайрима. Даже Партурнакс его не учит, так как сущность Ту’ума способна ослабить Дова и лишить его силы в полете, приравняв его к смертному. Следовательно, крик остается неразборчивым, и выучить его могут только древние герои Совнгарда.
Полезно при борьбе с драконами: никто не хочет безнадежно стрелять в воздух из луков и заклинаний, если Ту’ум может сбить дракона с неба. Не используя крик, Довакин должен уменьшить здоровье дракона, прежде чем он приземлится.
Слова крика:
- «Джор» (ориг. JOOR) — «Смертный».
- «За» (ориг. ZAH) — «Ограниченный».
- «Фруль» (ориг. FRUL) — «Временный».
Смертельный приговор

В оригинальной версии The Elder Scrolls V: Skyrim крик был ошибкой из-за сильно завышенных уровней урона, что создавало дисбаланс в игре. С выходом дополнения урон был исправлен, но смертный приговор остался сильным.
Драконы и тяжелобронированные враги просто тают, как масло на сковороде, потому что Ту’ум наносит урон каждую секунду в течение одной минуты.
Слова крика:
- «Кри» (ориг. KRII) — «Убийство».
- «Лун» (ориг. LUN) — «Высасывание».
- «Аус» (ориг. AUS) — «Страдание».
Зов Дюрневира

Игроки, мечтающие о спутнике-драконе, могут призвать на помощь дракона-нежить. У «Крика» долгое время восстановления, но его полезность трудно отрицать.
По сравнению с «Зовом дракона» (призывает Одавинга): на первый взгляд он кажется лучше, но по «Зову Дюрневира» монстр летает намного быстрее. Кроме того, этот крик вызовет дракона даже в той комнате, куда Одавинг точно не полетит.
Слова крика:
- «Дюр» (ориг. DUR) — «Проклятье».
- «Не» (ориг. NEH) — «Никогда».
- «Вир» (ориг. VIIR) — «Угасание».
Разрыв души

Ни один враг не хочет потерять свою душу в бою. Души Дракона необходимы для изучения новых частей криков, а также заполнения Камня Души, используемого для зачарования оружия и доспехов.
Использование «Разрыва души» также призывает умершего врага на сторону Довакина.
Слова крика:
- «Ри» (ориг. RII) — «Сущность».
- «Вас» (ориг. VAAZ) — «Вырывание».
- «Зол» (ориг. ZOL) — «Зомби».
Воплощение дракона

Ту’ум наделяет Драконорожденного силой Дова (но без огненного дыхания): усиливается действие других криков, броня становится крепче, а удары сильнее.
Используется один раз в день.
Крик имеет интересный визуальный эффект: герой окутан потоками силы в виде доспехов. Проявляется при изучении первого слова и использовании его в бою. Помимо визуальной составляющей удары усиливаются, а броня становится крепче.
Когда игрок выучит второе слово, во время боя на помощь приходит Древний Герой, если здоровье героя падает ниже 50%.
При изучении третьего слова игрок получает бонус к другим крикам.
Слова крика:
- «Муль» (ориг. MUL) — «Мощь».
- «Ква» (ориг. QAH) — «Доспех».
- «Див» (ориг. DIIV) — «Змей».
«Подчинение воле»

езда на драконе — настолько привлекательная идея, что трудно представить игрока, который не задумывался об этом. Крик не только подчиняет волю животного или человека, но и воплощает в жизнь идею дракона: полюбоваться Скайримом с высоты птичьего полета.
Ту’ум используется хитрыми игроками, чтобы сбить дракона с неба. При этом противник будет намного сильнее, чем при использовании «Драконобоя», потому что не будет ослаблен.
Слова крика:
- «Гол» (ориг. GOL) — «Земля».
- «Ха» (ориг. HAH) — «Ум».
- «Дов» (ориг. DOV) — «Дракон».
Замедление времени

Крик позволяет игроку буквально замедлять время: он помогает избежать атак высокоуровневого босса, увеличить продолжительность заклинаний или убежать от охранников, стреляющих тучами стрел.
В реальной жизни, конечно, на игрока как минимум будут смотреть странно.
Слова крика:
- «Тид» (ориг. TIID) — «Время».
- «Кло» (ориг. KLO) — «Песок».
- «Уль» (ориг. UL) — «Вечность».
«Безжалостная сила»

ФУС-РО-ДА! Знаменитый, универсальный и смешной крик, с помощью которого можно не только выйти из сложной ситуации, но и отправить противника в полёт на Луну (образно, конечно).
собрать все три части крика проще всего. Это настолько распространено, что даже драугены в подземельях используют его.
Полезность Ту’ума трудно переоценить: можно отбросить врагов и дать Довакину время отдохнуть, сбросить тяжеловооруженного врага со скалы или пробить стену. Драконы и мамонты также могут быть поражены этим криком.
Слова крика:
- «Фус» (ориг. FUS) — «Сила».
- «Ро» (ориг. RO) — «Равновесие».
- «Да» (ориг. DAH) — «Толчок».
«Бесплотность»

Трудно представить крик, который позволяет чувствовать себя так же комфортно при столкновении с врагом, как это делает Эфириал. Снимает урон от огня, холода и падения со скалы. Вор или ассасин может подкрасться к цели, а колдун в засаде запросто вырвется из преграды и нанесет удар на расстоянии.
- «Файм» (ориг. FEIM) — «Исчезновение».
- «Зи» (ориг. ZII) — «Душа».
- «Грон» (ориг. GRON) — «Связь».
В The Elder Scrolls VI: Skyrim редко используются ту’умы, такие как Disarm или Befriend Beasts. Первый не очень эффективен, потому что обезоруженный противник продолжает атаковать, а второй… Ну кому охота звать на помощь грязекрабов? Таким образом, каждый крик полезен, если используется в правильной ситуации.