О, “Baldur’s Gate 3” — это просто чудо для всех любителей ролевых игр! Так вот, в третьем акте игры нас ждёт настоящий крутой поворот — посетим Железный трон. Это не просто какая-то темница, а целая подводная крепость, что находится в Нижнем городе. Представьте себе, она играет ключевую роль в нескольких заданиях. К примеру, там разворачиваются события миссий вроде “Спасти гондийцев”, да и без “Вывести из строя Стальную Стражу” не обойтись. А ещё — это место, где можно заполучить таинственный нетерийский камень, который принадлежит Горташу.
Задачка тут — ничего себе задачка! Нужно вломиться в это мрачное местечко, где держат бедолаг-заложников. Родственники этих несчастных заморочены настолько, что их заставляют мастерить механических гвардейцев. И вот, наша цель — вытащить их оттуда до того, как всё вокруг превратится в руины. И учти, времени на всё про всё у тебя — как на шахматных часах, ходов ограниченное количество!
И так, представь: ты на подводной лодке. Да-да, именно туда тебе и плыть. Прибыв на Железный трон, начинай искать узников. Среди них — отец Уилла и какой-то странный иллитид по имени Омелум. Ну и, конечно, не обойдётся без неприятностей, вражеские сахваджины — они такие, не дадут просто так спасти наших героев. И всё это под дамокловым мечом обратного отсчёта до взрыва. Мы тебе подскажем, как вырулить из этой ситуации в пользу гондийцев, что их лидер Заннер Тубин нас попросил, и как обезвредить этот злосчастный нейронный коммутатор, чтобы Стальная Стража, этот литейный ужас, наконец прекратил своё существование.
- Начало квеста Спасти гондийцев в BG3
- Прохождение задания Спасти гондийцев в Baldur’s Gate 3
- Как попасть в Железный трон
- Спасти гондийцев
- Уничтожить литейную Стальной стражи
- Доставить Заннера Тубина в Центр управления
- Как отключить Нейронный коммутатор
- Что делать, если пропал Заннер Тубин
- Что делать, если Заннер Тубин умер
- Исправление бага с гондийцами
Начало квеста Спасти гондийцев в BG3
Ну что ж, начнём наш эпический квест “Спасти гондийцев” с небольшой встречи. Надо будет пообщаться с одним важным персонажем — Заннером Тубином. Такого перца ты найдёшь на западной стороне Нижнего города, а точнее — в кабинете, где он присматривает за охраной литейного цеха Стальной стражи. Чтобы было проще, ориентируйся на место под названием “Доки Серой бухты” — рядом с рунным кругом и все дела.

Теперь, чтобы пробраться в саму литейную, у тебя есть несколько вариантов. Вот тебе небольшой гайд:
- Можешь подкрасться незаметно через узкую вентиляцию — так никто и глазом не моргнёт, и двери вскрывать не придётся.
- Или вот ещё вариант: иди напролом, используй скрытность и ломай замки (если у тебя есть навык [КС – 20], конечно).
- Есть и более длинная дорога: обойди здание против часовой стрелки и прыгай к причалу — займёт больше времени, зато тоже вариант.
А если ты вдруг ещё не был в тюрьме Железный Трон, то за Двойными железными дверьми тебя ждёт встреча с Ловой и ещё кучкой гондийцев. Там придётся иметь дело с приспешниками Бейна. После того как справишься с ними, не забудь подобрать Ключ от кабинета охраны с одного не очень удачливого парня по имени Чёрная Десница Тамия Хольц. Ключик пригодится, чтобы пройти туда, куда нужно.
Кстати, этот шаг можно и пропустить, если ты захочешь сразу отправиться к подводной тюрьме. В таком случае первая твоя встреча с Заннером будет не в глубине цеха, а у самого входа, где должна была стоять Лова.
А насчёт тюрьмы — информацию о её местоположении можно выцепить из какого-то документа на втором этаже литейной лаборатории. Но если честно, можешь и не заморачиваться, потому что дорога туда тебя всё равно приведёт — ведь без уничтожения Стальной стражи тебе не обойтись.
Прохождение задания Спасти гондийцев в Baldur’s Gate 3
А вот и наша следующая глава приключений в “Baldur’s Gate 3”. Вот видишь, даже в виртуальном мире не обходится без героических поступков. Так вот, в рамках квеста “Спасти гондийцев” тебе предстоит немало дел: сначала — дай свободу беднягам, что взаперти в подводной каземате под названием Железный трон. Представляешь, целая тюрьма под водой, как в старых добрых фильмах о пиратах, только мрачнее.
Далее — дело пахнет крупным взрывом, потому что твоя цель — отправить в небытие саму Литейную Стальной стражи. Ну и как это часто бывает в наших любимых RPG, не обойдётся без трудного морального выбора. Судьба Заннера Тубина — в твоих руках. Будешь ли ты милосердным спасителем или строгим судьёй?
Короче говоря, тебя ждёт незабываемое приключение с морем действий и непростыми решениями. Ну что, готов погрузиться в эту эпопею?
Как попасть в Железный трон

Итак, ты готов погрузиться в недра Железного трона? Эта тюремная фортеция скрыта под водной гладью на западной стороне Нижнего города. Чтобы добраться до подводной лодки, которая тебя туда доставит, тебе придется наведаться в здание “Грузы Флимма”. Это место находится недалеко от таверны “Смущенная русалка”, южнее её.
Подойдя к дому Флимма, тебе предстоит выбрать, через какую дверь проникнуть внутрь. Западные и южные дверцы замкнуты, так что приготовь свои воровские инструменты (или магию, если у тебя такое умение) — тебе понадобится ловкость рук, чтобы справиться с замками [КС – 15 или 20]. Мы бы порекомендовали путь через западную дверь, если что.
Как только окажешься внутри, тебя встретит небольшая вечеринка в виде драки с пятью варгами. Такие ребята — Рррвун, Рррык, Хрящ, Лизун и Треск — не прочь подарить тебе пару алхимических сюрпризов после своей погибели.
Оглядевшись по сторонам, в северо-западном углу склада ты найдешь проход, аккуратно скрытый за ящиками. Оттуда путь лежит в подземелье, где, следуя дальше, ты обнаружишь Металлический ящик. Взломай его [КС – 10], и ты сможешь ухватить захватывающую записку “Планы подводного комплекса”, хотя это и не обязательно для задания.
Продвигаясь вперед, ты дойдешь до местечка “Хранение деталей машин”, и там уже не пройдешь мимо — найдешь кусочек Адского железа.
После этого тебя ожидает “Подводный док”, где ты встретишь Изобретателя по имени Красный Молот. Он, между прочим, замешан в другом задании — “Отомстить за утопленников“.
И вот, наконец, ты стоишь перед Люком подводного корабля. Открыв его, ты отправишься навстречу своей судьбе — и к Горташу, который уже ждёт тебя в Железном Троне.
Спасти гондийцев
Вот тебе маленький ликбез на тему, как не проспать важные моменты в квесте “Спасти гондийцев” в игре “Baldur’s Gate 3”.
Представь: ты уже в подводной лодке. Первое и самое важное — не забудь сохранить игру перед тем, как спускаться вниз по металлическому люку. Секунды на счету, дружище! Впереди у тебя будет задание на скорость — надо успеть вытащить узников, и ходов у тебя будет всего ничего: 8 на легкой сложности, 6 на средней и 5 если выбрал игру по-взрослому, на сложности тактика.
Теперь к самому делу. Как же спасать? Используй всё, что под руку попадется: рычаги, телепортацию, рывок, полет, заклинания типа “Ускорение”, “Туманный шаг”, “Невидимость”, да и зелья скорости с призванными созданиями не оставь без внимания. Для эффективности распредели героев: одного отправь на запад (вора, к примеру), второго — на восток, а двоих остальных — на юг, где врагов как собак нерезанных. Там-то и пригодятся танк и/или маг.
С некоторыми узниками придется повозиться: Санторию и Омелума, например, надо будет доставать из ловушек с помощью действия “Помощь”.

Как бы ты ни старался, главное — добраться до дока с подводной лодкой, прежде чем Железный трон станет подводной руиной. Если кто-то из твоего отряда пал в бою, то воскреси их с помощью Иссохшего или свитков воскрешения. Трупики найдешь на южном берегу Нижнего города.
А вот Омелум — тот в курсе фокуса “Телепортация на подводный корабль”, что может выручить в последний момент. Но если ты уже отдал яйцо Леди Эстер в квесте “Украсть яйцо гитьянки”, то на него не рассчитывай — его не будет в тюрьме.
И помни: сахваджины будут появляться каждый ход, так что не трать время на их полное истребление. Они любят ставить “ловушки”, мешающие передвижению, и могут пристрелить парочку пленников на пути к спасению.
Обелия Тубин? Эта дама справится сама — смотри, как быстро она дернет к лодке на первом же ходу. Остальные узники — не так важны, хотя и не лишние.
Самый значимый персонаж — герцог Рейвенгард. Его найдешь на востоке, в флигеле охраны. А вот что будет дальше, зависит от того, как ты поступил с предложением Мизоры в лагере. Либо дьяволица подхватит герцога заклинанием “Ускорение”, либо на тебя свалятся огненные пауки, и тогда придется быстро латать герцога, чтобы он не отправился к предкам.
По поводу отца Уилла у нас есть отдельный гайд — так что не волнуйся, всё под контролем.
Для Омелума приготовься к мастерству взлома, если собираешься идти с запада [КС – 25]. С юга проблем меньше, но вот сахваджинов больше — весело будет, обещаю.
В комнате с иллитидом зацени Образец паразита на столе — интересная штука. Рядом стоит Роскошный сундук, но там лишь блестящие безделушки: драгоценный камень, золотишко и эликсиры.
А если забрести в северо-западную часть Железного трона, в угловой комнате ты найдешь в Роскошном сундуке Ключ от хранилища 6 в Счетной палате. А вот рядом, в другой сокровищнице, тебя ждет Певческий набор сахваджина — пригодится для украшения коллекции.
Уничтожить литейную Стальной стражи
Вот как можно разнообразить твой следующий шаг в разрушении Литейной Стальной стражи в “Baldur’s Gate 3”.
Первый вариант для любителей крушения и взрывов: зарядишь взрывчатку гномов, что, правда, повлечет за собой гибель гондийцев. Но зато как бонус — покровительство клана Железной Руки. Такой себе драматический, но действенный метод.
Второй путь требует больше изящества. Ты можешь одолеть босса, а затем, используя специальный код, разрушить нейроцит. Этот ход даст тебе шанс спасти гондийцев, если, конечно, всё сделаешь правильно и с умом.
Если интересуешься подробностями уничтожения литейной и баталии с Титаном, советую заглянуть в отдельное руководство — там всё расписано от А до Я.
Доставить Заннера Тубина в Центр управления
Теперь давай взглянем на следующий этап твоего маршрута по казематам “Baldur’s Gate 3”.
После того как ты выйдешь из кабинета охраны, путь приведет тебя прямиком в Литейную Стальной стражи. И тут тебя ждет неслабое препятствие — три группы вражин, в числе которых два Стража адского пламени. Чтобы сделать жизнь чуточку проще, Заннера Тубина стоит оставить позади — пусть подождет за дверью на другом этаже, а то мало ли что, в бою не до него будет.
Окончив сражение, не забудь подобрать Ключ от уровня управления — он будет у Черной Десницы по имени Ханс Райвз. Этот ключ откроет тебе двери к следующей части приключения. Теперь на север — в Преддверие Центра управления.
Заннер, конечно, хоть и боевой парень, но предпочтет дожидаться в сторонке, пока ты занимаешься главным боссом у нейронного коммутатора. Ну что ж, понять можно — не каждый готов столкнуться лицом к лицу с таким испытанием.
Как отключить Нейронный коммутатор

После того как ты одолеешь Стального стража Титана, настанет время крушить и ломать — отправляйся на запад Центра управления. Там и расположен злополучный нейронный коммутатор, который и держит всю эту Литейную Стальной стражи на плаву. Заннер Тубин, тот ещё шифровальщик, в курсе пароля, так что если предварительно перекинешься с ним парой слов, он справится с этим деликатным делом сам.
Не забудь, что если ты человек труда и творчества, с происхождением Ремесленника, то взрыв завода принесет тебе Вдохновение — такая вот моральная компенсация.
А вот если ты успел закончить задание “Спасти Вульбрена”, то готовься к серьезному разговору с этим гномом после обвала литейной. Он связан с квестом “Отомстить за клан Железной руки”, и здесь уже придется выбирать, с кем будешь в финале. Итоги могут быть разные:
- Если встанешь на сторону гномов и поможешь им закончить с Заннером Тубином, то в “Сборе союзников” они вспомнят твою услугу.
- Заннер может остаться последним мужиком на своем посту (ну и дочь у него еще будет), а гномы пообещают, что еще вернутся, после чего канут в лету. Тубин, поняв всю глубину ситуации, решит, что городу он больше не нужен.
- Можешь и пойти против Вульбрена Бонгла, чтобы спасти оставшихся в живых гондийцев — они тебе потом спасибо скажут, присоединившись к твоему “Сбору союзников”.
- Если руки чешутся заключить мир между кланом гномов и гондийцами, то у тебя есть шанс, если до этого освободил Барка Рута — он мог бы стать новым лидером.
- А вот если гондийцы узнают, что их родственники из подводной тюрьмы уже не в этом мире, и ты при этом решишь притянуть за уши ложь, то будь готов к столкновению.
Игра, как видишь, полна вариантов, так что каждый выбор имеет значение. Постарайся выбрать так, чтобы потом не пришлось кусать локти.
Что делать, если пропал Заннер Тубин
Если вдруг Заннер Тубин взял да исчез из виду, то, скорее всего, дело тут в двух вещах: либо ты отбыл из литейной на достаточно долгое время, либо решил устроить перерыв на долгий отдых. Чтобы всё вернуть на круги своя, отправляйся обратно в Комнату охраны и попытайся наладить контакт с ним — он должен вернуться в строй и снова стать частью команды.
А если по какой-то причине диалог не завязывается и лидер гондийцев упорно молчит, то старый добрый перезапуск игры — твой верный помощник. После рестарта попробуй ещё раз заговорить с Заннером. Обычно такой способ срабатывает, как часы.
Что делать, если Заннер Тубин умер
Если тебе не повезло и Заннер Тубин пал до того, как дело дошло до нейронного коммутатора, и ты задумывал остаться на стороне Вульбрена, то придется выкручиваться самостоятельно.
Самый прямой и эффективный метод — это некромантия. Используй заклинание “Разговор с мертвыми”, чтобы побеседовать с телом Заннера. Задай ему ключевой вопрос о том, как покончить со стальными стражами. Заннер не станет крутить душой и выдаст тебе код — “Небелун”. Вот с этим паролем ты и отправишься отключать злополучный нейроцит.
А если некромантия не по твоей душе, есть еще один путь. Осмотри труп Заннера и поищи “Собственность Заннера Тубина”. Там найдешь подсказку: чтобы разрушить нейроцит, нужно имя Гонда, настоящее имя.
Теперь твоя задача — добраться до восточной части лаборатории литейной. Там, в шкафу, охраняемом зомби, обнаружишь книгу “Многоликий Гонд”. Пролистай ее до конца, и пароль, который ты искал, будет перед тобой.
Исправление бага с гондийцами
Если тебе не везет и гондийцы в подводной тюрьме решили устроить забастовку и никуда не двигаются, есть несколько ходов, как можно разрулить этот глюк. Во-первых, попробуй воздействовать на них действием «Оттолкнуть» — иногда это помогает «разбудить» их. Если это не сработает, воспользуйся заклинанием телепортации, чтобы переместить их с места. Ещё один вариант — использовать способности Омелума, который способен применить телепортацию к одному из персонажей.
И если всё это не дало результатов, то, к сожалению, придётся идти на крайние меры и загружаться до момента, как только Горташ предупредил о вашем вторжении в тюрьму. Иногда это единственный способ обойти баг и продолжить игру без сбоев.