При входе в обители Розиморн в Baldur’s Gate 3 игроки могут найти табличку под статуей, в которой упоминается Святая Реликвия — Кровь Латандера. Очевидно, что реликвия не видна, поэтому игроки смогут найти ее только после того, как разберутся с Креш Й’ллек.
Однако, если игрок не забыл Кровь Латандера (или проверил журнал квеста «Найти кровь Латандера»), у него будет шанс получить ее после встречи с Инквизитором Гитианки. Это стоит сделать, потому что Blood of Lathander — невероятно мощное оружие, особенно если учесть, что оно появилось очень рано в Baldur’s Gate 3.
Открытие пути
После того, как игроки разобрались с Инквизитором (так или иначе), они должны осмотреть нишу слева от входа. В большом контейнере посередине находится кусочек янтаря с красными каплями, но это приманка. На самом деле вам нужно вращать две статуи по обе стороны ниши.
Знак рядом со статуей справа говорит о рассвете, поэтому поверните статую лицом на восток. На другой табличке написано закат, поэтому поверните ее на запад. Однако эта статуя застряла, и игроки должны пройти сложную проверку Атлетики, чтобы заставить ее двигаться. Не забудьте сначала сохраниться, так как каждый член команды может попытаться переместить его только один раз.
Когда статуи будут направлены в правильном направлении, стена в дальнем конце ниши откроется, открывая скрытый проход. Игроки должны передвинуть один из контейнеров, блокирующих вход, но они достаточно легкие, чтобы их мог бросить любой. Следуйте по пути вниз к двери, чтобы войти в секретную комнату.
Обход ловушек
В «Тайной комнате» перед игроками открываются три запечатанные магией двери, рядом с каждой из которых находится набор все более зловещих предупреждений. Между дверями есть пара ловушек Рассвета. Если персонаж попадает в зону действия ловушки (конус света на земле перед ним), она сбрасывает его в открытую пропасть с правой стороны коридора, что приводит к мгновенной смерти.
К счастью, эти ловушки можно отключить обычным образом, а также их можно обойти, внимательно следя за областью действия ловушки и перепрыгивая через нее, прежде чем она сработает. Чтобы отключить три дверных пломбы, игрок должен уничтожить три источника энергии. Первый находится слева от двери, ко второму можно добраться, перебравшись по камням слева от коридора, а третий прикреплен к скале справа от коридора.
Источники энергии устойчивы к колющему, некротическому и радиационному урону, а также невосприимчивы к яду и психическому урону. Однако все остальные источники урона действуют на них нормально, поэтому используйте тайные заклинания.
Но даже после всего этого самая смертельная ловушка еще впереди. Когда игрок возьмет Кровь Латандера, поднимется силовое поле и поймает активного персонажа, а четыре источника силы начнут питать оружие, которое разрушит весь храм, включая логово.
Прежде чем забрать реликвию, проверьте левую сторону платформы на наличие последнего источника питания. Его уничтожение предотвратит активацию силового поля. Затем у игроков есть четыре раунда, чтобы либо уничтожить все четыре источника энергии в комнате, либо броситься через открытый портал и попытаться выбраться из монастыря. Обратите внимание, что все персонажи, стоящие в монастыре или в нем во время взрыва, немедленно умрут. Кроме того, Лаэ’зель возненавидит главного героя, если он позволит взорвать логово.
Игроки должны знать, что уничтожение источника питания силового поля, а затем зарядных устройств для оружия иногда приводит к сбою, из-за которого один из членов команды исчезает и делает невозможным завершение продолжительного отдыха. Чтобы быть в безопасности, не забудьте сохраниться, прежде чем брать Кровь Латандера. Игроки узнают, что схватка закончилась должным образом, когда во время прекращения действия оружия появится кат-сцена. Булава крови Латандера стоит того, чтобы ее получить, так как она имеет следующие характеристики:
- Зачарование оружия +3.
- Свет Латандера: Постоянно излучает свет в радиусе 20 футов; нежить и враги, попавшие в свет, должны спасаться каждый раунд или быть ослепленными.
- Благословение Латандера: Один раз за продолжительный отдых, если хиты пользователя падают до нуля, он восстанавливает 2d6 хитов, а союзники в пределах 30 футов восстанавливают 1d6 хитов.
- Солнечный луч: Мощное заклинание жреца 6-го уровня, также один раз за продолжительный отдых.