Когда игрокам удастся добраться до Адамантиновой кузницы в Гримгорне, им понадобится хотя бы одна форма и кусок мифриловой руды, чтобы начать процесс. Кроме того, игроки должны победить самого сложного босса во всем регионе Подземья в Baldur’s Gate 3.
Грим, как его называют в Baldur’s Gate 3, представляет собой адамантовый голем, который появляется в кузнице после того, как игрок включает клапан лавы. Грим сопротивляется или нейтрализует почти все виды урона, и то только в том случае, если он перегрелся от прохождения через лаву. Это затрудняет повреждение его 300 HP, но, к счастью, есть один источник урона от окружающей среды, к которому Грим критически слаб.
Подготовка к бою
Чтобы добиться успеха, игроки должны понимать несколько вещей об этой игре. Во-первых, как только игрок поворачивает клапан лавы, магма заполняет нижние части кузницы. Единственными безопасными зонами являются четыре круглые зоны и короткие пути, выходящие из каждой, а также камера формы и тигель. Персонажи могут войти в магму, но при этом они получат много урона от горения.
Во-вторых, Грима легко спровоцировать. Голем автоматически нацеливается на последнее успешно атаковавшее его существо, даже если эта атака не нанесла ему никакого урона. Он будет приближаться к обидчику, атаковать, если окажется достаточно близко, а затем каждый раунд будет использовать Дрожание в качестве бонусного действия.
Игроки захотят воспользоваться этой провоцирующей слабостью, разместив отряд на каждом из четырех кругов. Единственный способ сделать это — разгруппировать отряд и разместить каждого по отдельности. В частности, убедитесь, что один из членов группы стоит рядом с рычагом кузнеца. Как только все будут на своих местах и все баффы и зелья будут приняты, активируйте клапан лавы.
Молот Грим
В этом матче у игроков две задачи. Во-первых, убедитесь, что Грим постоянно пробирается сквозь магму и поддерживает состояние «Перегрев». Без перегрева Грим невосприимчив ко всем повреждениям. Поток магмы перекрывается примерно раз в три раунда, поэтому персонаж должен постоянно стоять возле вентиля, чтобы успеть его повернуть.
Во-вторых, игроки должны заманить Грима в горнило в центре кузницы. Если потянуть за рычаг горна, массивный молот ударит по горнилу, а если на пути окажется Грим (достаточно фута), то он получит чуть ли не половину своих очков жизни. Два таких удара, и битва с боссом окончена в одно мгновение.
Однако игроки должны знать, что после первого удара молота на западной стороне кузницы появятся четыре магматических мефита. У этих мефитов не так много здоровья, но они взрываются и наносят урон от огня ближайшим персонажам, когда умирают.
Удобное заклинание для этого боя — «Духовное оружие». Призванное оружие не получает урона от магмы и может насмехаться над Гримом, что делает его хорошим тактическим заклинанием, чтобы заманить Грима в горнило. Наличие нескольких персонажей, стоящих внутри каждого круга, также позволит заманить Грима в центр, поскольку он может поразить несколько целей одновременно с помощью Quake из этого места.
Игроки также могут попытаться убить Грима, не используя кузнечный молот. Это делает бой с боссом намного сложнее, но все же возможным. Помогает то, что Грим уязвим для колющего урона, а это означает, что он получает в два раза больше урона, чем обычно. Таким образом, воин или варвар с большим молотом может каждый раунд наносить ему значительный урон в точке попадания.
Тем не менее, игроки должны следить за тем, кто и когда атакует, поскольку цель такого боя — удержать Грима в одном месте, где он может продолжать перегреваться и атаковать только персонажей на передовой. Игроки, добившиеся успеха, получат особое достижение «Судьба Мрачности”.
В награду за эту битву можно получить большое количество очков опыта, Шлем Мрачного Черепа (критический иммунитет, сопротивление огню, доступ к Метке Охотника), а также столько адамантинового оружия и доспехов, сколько игрок может скрафтить.