Baldur’s Gate 3 принадлежит к поджанру ролевых игр, в котором основное внимание уделяется персонажам и исследованиям. Обычно в таких играх не принято прыгать главным героем платформера, но Baldur’s Gate 3 является исключением из этого правила. Каждый персонаж может прыгать в любое время, и игроки должны делать это, чтобы добраться до новых мест, найти сундуки с добычей и избежать опасных мест и препятствий.
Но хотя в руководстве к игре объясняются основы прыжков, в нем не говорится о том, насколько важна эта механика или как она работает на неровных поверхностях. В этом руководстве мы постараемся заполнить пробелы и научить игроков основам прыжков в Baldur’s Gate 3.
Прыжки
Кнопка «Перейти» находится в разделе «Общие» панели инструментов. Это настолько полезная возможность, что у нее есть собственное сочетание клавиш, которое по умолчанию Z на ПК. Прыжок использует бонусное действие, а также снижает скорость передвижения на 10 футов, но каждый персонаж может прыгнуть не менее чем на 15 футов. Персонажи с более высокой силой могут прыгать еще дальше, достигая 30 футов при силе 20. Это дополнительное расстояние может быть полезно в бою как способ приблизиться к противнику. Игроки также могут увеличить дальность прыжка с помощью заклинаний типа «Прыжок» или способности монаха «Поступь ветра.
Когда игрок выбирает «Прыжок», вокруг активного персонажа появляется белый круг. Он показывает, как далеко персонаж может прыгнуть со своего текущего положения. Однако игрок может щелкнуть место за пределами круга, и персонаж попытается прыгнуть туда, подбежав прямо к этому месту, а затем прыгнув. Имейте это в виду, так как персонажи сделают это, даже если это означает падение в лаву или другую опасную ситуацию. Хотя персонажи обычно автоматически избегают этих опасностей, они пойдут на них, если игрок отдаст им прямой приказ.
Чтобы избежать этой проблемы, игроки должны подождать секунду, прежде чем приказать персонажу прыгнуть. Если персонаж должен двигаться первым, его контур появится в том месте, откуда он хочет спрыгнуть. Игроки также должны видеть дугу между точками прыжка и приземления, и эта дуга должна быть свободна от препятствий, чтобы прыжок был возможен.
Игроки также должны учитывать, что персонажи могут прыгать только в места, отмеченные черным контуром на карте, но они могут прыгать и через области, которые отделяют эти области. Иногда прыжок — единственный способ продолжать движение.
Прыжки вниз и повреждения при падении
Не все прыжки совершаются между двумя точками на одной высоте. Персонажи также могут прыгать вверх и вниз, а если они прыгают вниз, то могут преодолевать невероятные расстояния. С другой стороны, они могут умереть, если приземлятся слишком низко.
Как и в случае бокового прыжка, расстояние, на которое может прыгнуть персонаж, зависит от его показателя силы. То же самое относится и к прыжкам вниз, хотя расстояние, на которое можно перепрыгнуть, всегда увеличивается по мере уменьшения пункта назначения. Игроки видят круг, который расширяется по мере перемещения курсора вниз. К счастью, круг не сжимается, когда игрок выбирает более высокую точку.
Однако персонажи также получают урон от падения в зависимости от того, насколько далеко находится пункт назначения, и приземление может привести к падению. Хороший акробатический результат может уменьшить этот урон и позволить персонажу оставаться в воздухе после приземления. Кроме того, заклинание Feather Fall снимает урон от падения на минуту, а способность монаха Slow Fall снижает этот урон гораздо эффективнее, чем Акробатика. Помимо этих факторов, урон от падения одинаков для всех персонажей.
Как только игроки привыкнут к идее прыгать в Baldur’s Gate 3, они начнут сканировать карту в поисках очерченных областей, которые находятся вне досягаемости. В полной мере воспользовавшись механикой прыжка, игроки могут найти всевозможные ценные награды.