Если игроки во время первого акта Baldur’s Gate 3 помогали тифлингам и гоблинам, то во втором акте у них есть возможность помочь им снова. Некоторые члены обеих фракций заключены в Башни Восхода Луны, и у игроков есть возможность их освободить.
Однако побег — непростая задача. На уровне тюрьмы постоянно дежурит охрана, и повсюду видны зловещие глаза. Игроки Baldur’s Gate 3 могут помочь тифлингам и глубинным гоблинам выбраться из своих камер, не выходя из укрытий, но это требует мудрых действий и выбора сражений.
Получить молот Вульбрена
Когда игроки попытаются поговорить с любой из групп заключенных, их прервет охранник. Если игроки преуспеют в проверке Обмана или Убеждения со Сл 14, они могут обманом заставить охранников позволить им свободно поговорить с Лией в комнате тифлингов или с Вульбреном Бонглом, лидером глубинных гоблинов. Вульбрен будет здесь независимо от того, как игроки сыграли первый акт, но тифлинги здесь присутствуют только в том случае, если они выжили в первом акте, и дружелюбны только в том случае, если игроки им помогли.
Вульбрен изначально с подозрением относится к группе, но игроки могут рассеять его подозрения, пройдя одну из нескольких проверок навыков или назвав глубинных гоблинов, которым игроки помогают в первом акте. Вульбрен упомянет, что ему нужен его молот (или что-то столь же полезное, например боевой молот), чтобы выбраться из тюрьмы. Если есть тифлинги, он готов помочь и им.
Если поговорить с надзирательницей в центральной башне, она упомянет, что хранит снаряжение заключенных на следующем этаже. Однако это запретная зона, и надзиратель и охранники будут расстроены, если игроки просто поднимутся по лестнице наверх. Вместо этого игроки должны прыгать на деревянные платформы снаружи башни. Эти платформы ведут к шкафчику с оборудованием, и никого из охранников это не побеспокоит, даже если они заметят прыгающую группу.
Смотрительница Орб патрулирует этаж с оборудованием, но она совсем одна. Вы можете справиться с ним, перейдя в пошаговый режим и ударив его один или два раза оружием дальнего боя или заклинанием. Несколько сундуков содержат ценное снаряжение, а молот Вульбрена лежит на столе у перил.
Когда игроки вернут молот Вульбрену, он попросит членов группы сообщить ему, когда он сможет продолжить. Игроки должны воспользоваться этим, потому что, когда он сломает заднюю стену своей камеры, все тюремные охранники бросятся туда и вступят в бой с глубинными гоблинами, тифлингами и группой. Надзиратель откроет все двери камер, чтобы дать охранникам полный доступ, а тифлинги, в частности, являются легкой добычей.
Чтобы этого избежать, игроки должны войти в комнату надзирателя, закрыть дверь и устроить засаду. В тот или иной момент в комнату войдет «подглядывающий глаз», поэтому обязательно уничтожьте его до того, как он успеет вызвать подкрепление. К этому моменту в камерных блоках останется только два охранника и один мяч. Устроить засаду (предварительно уничтожив сферу), чтобы никто не увидел, как гномы сбежали из тюрьмы. Таким образом, тифлинги и гномы разбегутся, а партия по-прежнему будет пользоваться доверием абсолютистов.
Перевернуть рычаг начальника тюрьмы
Вместо того, чтобы отдать Вульбрену свой молот, игрок может просто повернуть главный рычаг в кабинете надзирателя, который открывает все двери камеры. Но делать это очень опасно. Во-первых, прикосновение к рычагу является незаконным, и если игрока поймают, у него будут большие проблемы. Во-вторых, задние стены камер ведут к секретной лодке, на которой гоблины и тифлинги могут сбежать, а двери камер ведут к остальной части тюрьмы и ко всем охранникам.
Однако это самый действенный способ для игроков, настроенных абсолютно враждебно к абсолютистам. Если группа прошла через охрану, путь к выходу будет свободен, и заключенные смогут покинуть тюрьму, используя доки снаружи. Этот метод также означает, что игрокам не нужно завоевывать доверие Вульбрена, поскольку они уже доказали, на чьей они стороне.
Зайти со спины
В одном конце тюрьмы находится груда белого камня, а над ней уступ, на который может запрыгнуть сильный персонаж. Заклинания прыжка и зелья также работают. Этот уступ ведет в систему пещер, куда дварфы и тифлинги могут проникнуть, пробив задние стены своих камер. Эти две стены прочны, но игроки могут сломать их так же, как и Вульбрена.
Но при разрушении этих стен возникает много шума, и охранники это быстро заметят, откроют двери камеры и нападут на убегающих заключенных. Игроки могут пробить обе стены одновременно, чтобы дать тифлингам столько же времени для побега, сколько и гномам, но при этом по крайней мере два члена группы будут находиться позади заключенных, а не между ними и охранниками.
Это, конечно, произойдет только в том случае, если охранники заметят, что стены сломаны. Игроки могут затемнять стены камеры заклинаниями Тень и Безмолвие, чтобы охранники не могли понять, что происходит. Охранники все еще могут быть настороже или расстроены, если персонаж произносит эти заклинания, но они могут дать заключенным фору, необходимую им для побега. Но устроить засаду охранникам по одному, пожалуй, самый простой способ освободить всех заключенных в Башнях Восхода Луны.