Играть за фэнтезийную расу в Baldur’s Gate 3 — одно из лучших впечатлений. Игроки узнают обычаи и склонности людей разных форм, размеров и оттенков кожи. Скорее всего, большинству игроков понравится хотя бы какой-то элемент каждой из них.
Внутри каждой расы также существует большое разнообразие. Некоторые из лучших моментов Baldur’s Gate 3 связаны с персонажем, противостоящим тирании наследия и идущим к свету. Но все эти моменты начинаются с создания персонажа, у которого есть своя раса, с которой он должен бороться.
Эльф
- Высший эльф – Жрец Области Жизни
- Лесной эльф – разбойник-убийца
В лучших билдах жрецов почти для всех чистых доменов рассмотрите возможность использования высшего эльфа для большего количества кантайпов и улучшенного оружия. У большинства жрецов нет доступа к отличному оружию ближнего и дальнего боя, поэтому с эльфами трудно сравниться.
Лесной эльф обладает невероятной скоростью и такими же удивительными способностями, как и высший эльф. Класс Разбойник остро нуждается в лучшем оружии для нанесения большого урона, и у Лесного Эльфа оно есть. Кроме того, тёмное зрение позволяет лесному эльфу использовать оружие как ближнего, так и дальнего боя.
Тифлинг

- Тифлинг Асмодей – Варвар-берсерк
- Мефистофель Тифлинг – Друид Круга Земли
- Зариэль Тифлинг – Бард из Коллегии Доблести
Варвар-берсерк получает преимущество, бросая предметы в качестве бонусного действия, а тифлинг Асмодей имеет заклинание Spawn Flame; когда дело доходит до лучшей сборки варвара, трудно превзойти эту комбинацию. Тифлинг Мефистофель может использовать заклинание Рука мага, которое могут использовать почти все маги, за исключением друидов, поэтому оно намного лучше дополняет класс.
С Тауматургией тифлинг Зариэль может очень хорошо играть в Коллегии Доблести. Эта школа обычно страдает от необходимости инвестировать в боевые способности, а не в способности взаимодействия, но Тауматургия позаботится о проверках Запугивания и Убеждения.
Дроу

- Повелитель зверей Рейнджер
Все рейнджеры должны серьезно подумать о Superior Darkvision при создании лучшего рейнджера. У дроу это от природы. Есть два подкласса дроу, но они только для РПГ. Существуют различия в знаниях дроу между Присягнувшими Лолс и Селдарином, но классы работают одинаково.
Человек

- Дьявол колдун
Дополнительный навык, который получают люди, может очень помочь волшебнику выбрать Проницательность; благодаря этому класс готов безоговорочно войти в игру и стать внешним лицом вечеринки. Дополнительная грузоподъемность тоже не помешает. Человеческие навыки также позволяют волшебнику использовать щит.
Githyanki

- Волшебник Школы Прорицаний
Гитьянки — отличные заклинатели, поскольку они могут дать всем этим легким классам среднюю броню. Поскольку гитьянки могут овладеть всеми навыками Харизмы, используя астральное знание, они могут вести группу, как колдун. Игроки могут спорить о том, какая школа идеальна для лучшего развития Волшебника, но у гитьянки есть стимул выбрать Прорицание; поскольку они получают меньше ударов, они могут экономить свои средние очки переноски для атак.
Дворф

- Друид Лунного Круга Золотого Карлика
- Щитовой гном Разбойник-вор
- Дуэргар – Паладин Клятвы Древних
При использовании дикой формы друид получает силу, ловкость и телосложение зверя и не получает преимуществ от оружия, зрения или навыков заклинаний расы. Тем не менее, подкласс получает стойкость от золотого дварфа, что делает эту расу одной из лучших сборок друидов.
Щитовой дворф дает друиду среднюю броню, что очень важно для класса, постоянно участвующего в ближнем бою. Паладин Клятвы Древних хорошо сочетается с дуэргаром, так как он может читать заклинания и атаковать в темноте, используя превосходное тёмное зрение.
Полуэльф

- Высший полуэльф – маг призыва
- Лесной полуэльф – рейнджер, сталкер Мрака
- Дроу Полуэльф Охотник Рейнджер
Обладая легкими доспехами и навыками щита, высший полуэльф может подняться до класса, чтобы призвать мага и повысить свою защиту. Evocation — особенно хорошее заклинание для этого, так как у мага есть несколько заклинаний с высоким уроном и ограниченным радиусом действия.
Лесной полуэльф имеет самую высокую скорость передвижения в игре, поэтому набирающий скорость рейнджер Gloom Stalker становится намного сильнее. Дроу-полуэльф не обладает превосходным зрением, но может использовать кантину «Танцующие огни», которая обнаруживает врагов на большом расстоянии и облегчает стрельбу и метание на расстоянии для надзирателя-охотника и остальной группы.
Полурослик

- Полурослик Легконогий – Монах Пути Открытой Ладони
- Полурослик Сильного Сердце — мастер-боец.
Полурослики могут выбросить 1, поэтому они естественно предпочитают класс, который мало атакует или бросает много кубиков урона. Открытая тропа монаха и легконогий халфлинг — идеальная комбинация, так как этот класс будет использовать много четырехгранных кубиков для попадания; трудно спорить, что это не часть лучшего монастырского здания.
Бойцы — единственный класс, который получает третью атаку по умолчанию ближе к концу игры, а халфлинг Сильное Сердце может стать отличной линией фронта с дополнительным сопротивлением к яду, очень распространенному предмету, используемому против любого, кто атакует врагов.
Гном

- Каменный гном – Бард из Коллегии Знаний
- Лесной гном – Паладин Клятвы верности
- Глубинный гном – Тайный маг-обманщик
Барды Колледжа Знаний должны быть лицом компании и знать все, и каменный гоблин может помочь с одним из этих навыков. Это делает лучшую сборку Барда очень удобной. Для того, чтобы паладин был лицом партии, ему необходимо заклинание “Разговор с животными”, которым в совершенстве владеет лесной эльф.
Глубинный гном — хороший выбор для любого класса дальнего боя, который полагается на умение Скрытность, но Мистического разбойника-обманщика сложно не заметить. Достигнув девятого уровня, Мистический Трикстер получает преимущество над любым врагом, от которого он прячется. С баффом скрытности Глубинного гнома этот заклинатель может наносить невероятный урон, не промахиваясь.
Драконорожденный

- Монах Пути Четырех Элементов
Драконорожденные находятся в трудном положении для большинства классов: у них нет ни темновидения, ни владения оружием и доспехами, а конусообразные заклинания со временем оказываются сильнее заклинаний и оружия ближнего боя. Тем не менее, монах Пути Четырех Элементов полагается на использование элементов, против которых враги слабы, и оружие драконорожденных очень помогает, особенно для класса, у которого практически нет способности наносить урон группам врагов.
Полуорк

- Мастер боец
Полуорк получает больше урона за каждый критический удар. Боец-чемпион получает больше атак и увеличивает область критического удара. Игроки спорят о том, какая сборка бойца лучше, но если игроки используют чемпиона, трудно спорить в пользу рас, отличных от полуорков.