“Смертоносное Маскирование” – это одна из четырёх предварительно собранных колод Командира, выпущенных вместе с “Убийствами в Карловом Маноре”. Это колода в цветах Ная (красный, зелёный, белый), которая в основном строится вокруг существ, выходящих на поле боя лицом вниз, которых затем можно перевернуть с выгодой. Несмотря на кажущуюся простоту стратегии, управление этой колодой требует определённого навыка, и в ней скрыта немалая сложность. Это руководство поможет вам полностью понять, как играть этой колодой, и предложит потенциальные улучшения, если вы хотите усилить её.
Список колоды “Смертоносное Маскирование”

“Смертоносное Маскирование” включает в себя несколько важных переизданий карт, которые раньше были довольно редкими, давая игрокам возможность приобрести их по более низкой цене. Среди заметных переизданий в “Смертоносном Маскировании” стоит выделить Тоски, Носителя Тайн, Музу Рожденную из Семян, Нехеба, Вечного и Волю Джески.
Темы и архетипы “Смертоносного Маскирования”

Основная тема “Смертоносного Маскирования” – это маскировка. Маскировка – это механика, введённая в “Убийствах в Карловом Маноре”, которая позволяет вывести существо на поле боя лицом вниз за три маны в виде 2/2 существа с защитой два, пока вы его не перевернёте. Этот архетип позволяет позже переворачивать эти карты, часто получая от этого выгоду за счёт активации эффектов.
Морфинг – ещё одна механика в “Смертоносном Маскировании”, которая также позволяет вывести существо лицом вниз, но без защиты, работая в остальном аналогично. Некоторые карты имеют мегаморфинг, вариацию морфинга, которая добавляет жетон +1/+1, когда существо переворачивается лицом вверх.
Подтема колоды исходит от второго командира колоды – Дусканы, Матери Ярости, которая ориентирована на 2/2 существ. Все существа, выведенные лицом вниз, являются 2/2, так что Дускана позволяет брать карты в зависимости от количества 2/2 существ под вашим контролем и дает им всем бонус к характеристикам каждый раз, когда они атакуют.
Хотя основной архетип колоды – это существа, выведенные лицом вниз, в её основе лежит стратегия “go-wide”, цель которой – заполнить поле боя существами
и атаковать ими. В колоде есть несколько карт, таких как Сидар Кондо из Джамураа и Оран Фростфанг, которые связаны с нанесением урона существами или облегчают это, делая их неуловимыми или давая им смертельное касание, чтобы отпугнуть блокирующих.
Бюджетные Карты для Улучшения “Смертоносного Маскирования”

“Смертоносное Маскирование” уже содержит большинство лучших карт поддержки для существ, выведенных лицом вниз, так что потребность в дополнительных улучшениях не так велика. Однако есть несколько пропусков, особенно среди карт из основного сета “Убийства в Карловом Маноре”.
Одной из карт, которой стоит улучшить “Смертоносное Маскирование”, является “Непоколебимый Страж”. Это существо можно перевернуть лицом вверх, исключить другой перманент и либо вернуть его в игру, если он принадлежал вам, либо заменить его на жетон 2/2 Детектива, если нет. Это отличный способ защитить существо от заклинания удаления или устранить проблемное существо на поле оппонента.
“Ярус, Рёв Древнего Бога” (также из основного сета “Убийства в Карловом Маноре”) – карта, которую вы захотите добавить в “Смертоносное Маскирование” как можно скорее. Она дает всем другим существам ускорение и позволяет вам брать карту, когда существо, выведенное лицом вниз, наносит урон. Это было бы хорошо само по себе, но Ярус также возвращает на поле боя любое существо, выведенное лицом вниз, которое умирает, сразу же переворачивая его лицом вверх, если это перманент. Это еще один бесплатный способ перевернуть карты, позволяя вам атаковать ими без осторожности, так как вам не важно, если они умрут, ведь они просто вернутся.
Еще одна карта защиты, связанная с существом, – это “Сущность Антиквариата” из основного сета “Убийства в Карловом Маноре”. Когда она переворачивается лицом вверх, все ваши существа получают неуязвимость и разворачиваются. Это может быть использовано для внезапного создания целого поля блокирующих существ или для защиты ваших существ от заклинания удаления, которое нацелено на несколько (или на одно, если оно действительно важное) существ.
Последняя карта для рассмотрения включения в “Смертоносное Маскирование” – это “Жасмин Бореаль из Семерых”. Она делает так, что существа без способностей не могут быть заблокированы существами со способностями. Хотя это ничего не делает для маскированных существ, для существ с морфингом они становятся неуловимыми. После шага объявления блокировщиков, но до начала нанесения урона, вы можете использовать морфинг существа, чтобы гарантировать его урон, так как оппоненту уже поздно блокировать их. Поскольку карты с морфингом считаются бесцветными при выходе лицом вниз, использование Жасмин Бореаль для получения зеленой и белой маны возможно, поскольку это работает только на разыгрывание заклинаний существ без способностей. Хотя это влияет только на карты с морфингом и мегаморфингом, это всё равно стоит включить, учитывая их количество в “Смертоносном Маскировании”.
Для улучшения предварительно собранной колоды необходимо сделать некоторые замены. “Кросанский Облачный Скребок” – карта, которую стоит вырезать из-за её содержания в стоимости поддержания двух ман или жертвоприношения. “Записка с Выкупом” – еще одна карта, которую колода не почувствует, если вы её уберете. Она позволяет исследовать одну карту, а затем может быть пожертвована, чтобы либо подстрекнуть существо, либо скрыть верхнюю карту вашей библиотеки, либо взять карту. Эти эффекты не плохи, просто не нужны. Хотя скрытие позволяет вывести на поле боя существо лицом вниз, если это не существо, оно застрянет там. “Брутхэтч Нантуко” тоже можно убрать, так как это 1/1, создающее жетоны 1/1 Насекомое, когда получает урон. Хотя это может внезапно дать вам большое поле жетонов, это обычно недостаточно, чтобы стоить места в колоде. Наконец, вы можете позволить себе вырезать базовую землю. 37 – это немного много с учетом того, сколько роста может сделать “Смертоносное Маскирование” самостоятельно, а остальные карты многое делают для поддержки стратегии.