Baldur’s Gate 3 предлагает игрокам на выбор множество различных классов, каждый из которых обладает уникальными способностями и навыками, помогающими в бою и исследовании. Класс Чернокнижника — это необычный маг, который получает свою силу от могущественного и таинственного покровителя по договору.
В Baldur’s Gate 3 игроки могут дополнительно настроить своего персонажа с помощью подкласса, который выбирается либо при создании персонажа, либо на втором или третьем уровне, в зависимости от класса. Волшебники выбирают свой подкласс при создании персонажа, поскольку подкласс указывает, с каким существом они заключили договор в обмен на свою силу. Будь то дьявол, аристократ или великий старейшина, их сила исходит от опасных существ со скрытыми мотивами.
После выхода полной версии BG3 стала доступна информация о подклассах по мере достижения ими уровней выше пятого. Примечательно, что Пакт Архфея теперь доступен для магов, созданных игроками, предлагая другой стиль игры и набор навыков по сравнению с двумя Пактами, доступными в раннем доступе.
Изверг
Извергские колдуны заключили договор с сущностью, известной своей порчей и разрушением, и часто их действия, преднамеренные или нет, служили этим целям. Вражеские колдуны немедленно получают способность «Благословение Темного», которая позволяет им получить HP, равный их модификатору Харизмы плюс их уровень при снижении уровня врага до 0 HP. Это позволяет поддерживать здоровье монстра на высоком уровне и повышает выживаемость.
На 1-м уровне они также получают доступ к дополнительным заклинаниям Пылающие Руки и Путешествие (Остановка), недоступным другим магам. Это позволяет им разжигать огонь и замораживать противников на своем пути. На третьем уровне они получают доступ к Опаляющему лучу и Ослеплению, что дает им больше возможностей для атаки и ослабления. На пятом уровне они получают заклинания Огненный шар и Вонючее облако, которые позволяют им создать разрушительное облако газа и использовать одно из самых известных разрушительных заклинаний D&D.
На 6-м уровне жестокие волшебники получают способность «Темная удача», которая позволяет им добавить 1d10 к их проверке способности один раз за короткий перерыв.
На седьмом уровне к списку возможных заклинаний добавляются “Огненный щит” и “Огненная стена”, предоставляющие дополнительные возможности для защиты и создающие опасные препятствия для врага. На девятом уровне становятся доступны заклинания Конус холода и Пламенный удар, позволяющие наносить сильный урон холодом и лучом.
На 10 уровне дьявольская магия приобретает дьявольскую силу, что позволяет ему выбирать тип урона, к которому он устойчив. Они могут менять тип урона один раз за короткий отдых, что делает их еще более универсальными.
Великий Древний
Волшебники Великого Древнего (иногда называемые игроками D&D «упырями») заключают договор с эльдратичными существами в Дальних Царствах, цели которых непостижимы и чужды. На первом уровне Гулок получает способность «Смертельное напоминание», которая заставляет его оглушать цель и всех ближайших врагов на один ход, когда он наносит критический удар. Это может быть полезно для ослабления вражеских групп, хотя на это не стоит полагаться, поскольку оно наносит только критические удары.
На первом уровне упыри также получают варианты заклинаний «Диссонирующий шепот» и «Ужасающий смех Таши». Первый позволяет нанести психический урон и напугать врага, а второй позволяет оставить его беспомощно смеющимся на земле на десять раундов. На 3-м уровне они получают Обнаружение мыслей и Призрачную силу, что позволяет им читать мысли без помощи Пожирателя разума и наносить психический урон, который меняется в зависимости от последней атаки, поразившей цель, каждый ход в течение десяти ходов. На уровне 5 они могут получить проклятие и замедление, что дает им широкий спектр дебаффов для борьбы с сильными противниками.
На 6 уровне вурдалак получает способность Entropy Ward, которая позволяет ему в качестве реакции накладывать неблагоприятные условия на входящую атаку. Если атака проваливается, он получает преимущество в своей следующей атаке против незадачливого противника. Способность можно использовать один раз за короткий отдых.
На седьмом уровне можно получить Доминирование над зверем и Черные щупальца Эварда, которые позволяют обращать врагов-животных на свою сторону и жестоко сдерживать их с помощью зачарованных щупалец. Наконец, на девятом уровне можно получить «Доминирование над людьми» и «Телекинез», которые позволяют манипулировать гуманоидами и свободно разбрасывать людей и предметы.
На десятом уровне гули получают Щит мыслей: Психическое сопротивление и Щит мыслей: Психическое отражение, которые сопротивляются психическому урону и автоматически наносят психический урон атакующему, равный полученному психическому урону.
Архфей
Волшебник Эркефей заключает договор с могущественной Фей и использует причудливые и причудливые силы Страны Фей. На 1-м уровне они получают способность Присутствие фей, которая позволяет им действием напугать или очаровать любое существо в пределах 3 ярдов, если они провалят спасбросок Мудрости.
На первом уровне они также получают больше вариантов заклинаний, Fairy Fire и Sleep, которые позволяют им обрисовывать цели, чтобы дать им преимущество, или просто усыплять врагов. На третьем уровне вы можете выбрать «Призрачная сила» и «Спокойные эмоции», которые позволяют наносить повторный психический урон, при этом тип урона будет меняться в зависимости от последней нанесенной цели атаки, иммунизируя вас и ваших союзников от очарования или страх. Пятый уровень добавляет опции «Растение растений» и «Мигание», позволяющие создавать труднопроходимую местность и исчезать из реальности после своего хода, чтобы избежать атак (иногда магия приключений нестабильна).
На уровне 6 они получают способность Mist Escape, позволяющую становиться невидимыми после получения урона один раз за короткий перерыв. Когда они невидимы, они могут использовать Туманный шаг в свой следующий ход, но это прерывает эффект невидимости.
Уровень 7 открывает доминирование зверя и высшую невидимость, позволяя вам поворачивать животных на свою сторону и делать цель невидимой на десять раундов, независимо от того, атакуют они или нет. Уровень 9 предоставляет доступ к навыкам «Доминировать над людьми» и «Видимость», позволяя вам манипулировать гуманоидами и прятать всех четырех членов группы одновременно.