Baldur’s Gate 3 привносит в видеоигру многие особенности настольной игры Dungeons and Dragons Fifth Edition, включая обширную и разнообразную систему навыков. Навыки дают персонажам новые способности, которые можно использовать как в бою, так и вне его, и даются всем классам с несколькими уровнями.
Наконец, если ни одно из уникальных умений в BG3 персонажу не подходит, вы всегда можете использовать «стандартный» вариант — повысить очки способностей (пока очки не достигнут 20). Но прежде чем воспользоваться этим простым преимуществом, взгляните на все другие предприятия BG3, чтобы увидеть, выделяются ли они из них.
- Что такое подвиги в Baldur’s Gate 3?
- Все подвиги Baldur’s Gate 3 с пояснениями
- Улучшение способностей
- Актер
- Тревога
- Атлет
- Заряд
- Эксперт по арбалетам
- Оборонительный дуэлянт
- Dual Wielder
- Искатель подземелий
- Прочность
- Адепт стихий
- Великий мастер оружия
- Тяжелая броня
- Мастер тяжелой брони
- Легкая броня
- Счастливчик
- Истребитель магов
- Магическая инициация – Бард
- Магическая инициация – клирик
- Магическая инициация – друид
- Магическая инициация – колдун
- Инициация магии – Warlock
- Инициация магии – волшебник
- Адепт боевых искусств
- Мастер средних доспехов
- Мобильный
- Умеренно бронированный
- Исполнитель
- Мастер оружия
- Устойчивость
- Ритуальный кастер
- Атакующий дикарь
- Sentinel
- Меткий стрелок
- Мастер щита
- Мастерство
- Заклинание Снайпер
- Трактирщик
- Жесткий
- Военный кастер
- Мастер оружия
Что такое подвиги в Baldur’s Gate 3?
Навыки — это уникальные навыки, которые игрок может приобрести для своего персонажа, достигнув определенного порога уровня. Большинство персонажей получают доступ к набору умений на уровнях 4, 8 и 12, хотя некоторые классы и сборки могут получить гораздо больше.
Преимущества Baldur’s Gate 3 могут варьироваться от предоставления новых навыков и новых заклинаний до увеличения урона и защиты в определенных ситуациях. Практически всех из них можно выбрать для любого набора, что дает игрокам возможность разнообразить развитие своего персонажа — волшебники могут получить навыки тяжелых доспехов, бойцы — подвиги волшебства, монахи — даже Великого мастера оружия.
Все это есть во всех классах, но некоторые варианты намного лучше других. Если выбранные умения не так сильны, как ожидалось, игроки всегда могут обратиться к Витерсу, чтобы тот переделал их за жалкие 100 золотых.
Все подвиги Baldur’s Gate 3 с пояснениями
Улучшение способностей
- Эффекты умения: Увеличивает одну способность на 2 или две способности на 1, максимум до 20.
- Предпосылки: Н/Д
Актер
- Эффекты актера: Харизма увеличивается на 1, максимум до 20. Бонус навыка также удваивается при проверках Обмана и Достижений.
- Предпосылки: Н/Д
Тревога
- Эффекты тревоги: Получите бонус +5 к инициативе и не удивляйтесь.
- Предпосылки: Н/Д
Атлет
- Атлетические эффекты: Увеличивает силу или ловкость на 1, максимум до 20. Когда лежа, чтобы встать, требуется значительно меньше движений. Дальность прыжка также увеличена на 50%.
- Предпосылки: Н/Д
Заряд
- Эффекты заряда: Зарядитесь: Атака оружием и Рывок: Толчок — две способности ближнего боя, основанные на движении, которые могут сбить врагов с места.
- Предпосылки: Н/Д
Эксперт по арбалетам
- Эффекты эксперта по арбалету: при атаке арбалетом в ближнем бою броски атаки не имеют недостатков. «Пронзающий выстрел» также требует вдвое больше времени для нанесения зияющих ран.
- Предпосылки: Н/Д
Оборонительный дуэлянт
- Эффекты защитной дуэли: если на вас напали, когда вы используете оружие-умение, используйте свою реакцию, чтобы добавить бонус к вашему AC.
- Предпосылки: Н/Д
Dual Wielder
- Эффекты парного оружия: можно использовать бой двумя оружиями, даже если оба оружия нелегкие. Получите бонус +1 к классу брони, если в каждой руке у него есть оружие ближнего боя. Не может использовать тяжелое оружие.
- Предпосылки: Н/Д
Искатель подземелий
- Эффекты исследователя подземелий: получите преимущество при проверках Внимательности для обнаружения скрытых объектов и в бросках спасбросков, чтобы избежать ловушек или сопротивляться им. Получает сопротивление урону, нанесенному ловушками.
- Предпосылки: Н/Д
Прочность
- Эффекты долговечности: Телосложение увеличивается на 1, максимум до 20. Восстанавливает все очки жизни каждый раз, когда вы делаете короткий отдых.
- Предпосылки: Н/Д
Адепт стихий
- Эффекты адепта стихий: Заклинания игнорируют сопротивление выбранному типу урона. При чтении заклинаний этого типа вы не можете выбросить 1.
- Предпосылки: Н/Д
Великий мастер оружия
- Эффекты гроссмейстера: Когда вы наносите критический удар или убиваете цель рукопашной атакой оружием, вы можете совершить еще одну рукопашную атаку оружием в качестве бонусного действия. Атаки тяжелым оружием ближнего боя, которым вы владеете, имеют шанс нанести дополнительные 10 единиц урона стоимостью -5 к броску атаки.
- Предпосылки: Н/Д
Тяжелая броня
- Эффекты: Тяжелая броня: получает навыки тяжелой брони, а сила увеличивается на 1, максимум до 20.
- Требования: Владение средней броней
Мастер тяжелой брони
- Эффекты владения тяжелой броней: Сила увеличивается на 1, максимум до 20. Входящий урон от немагических атак также уменьшается на 3 при ношении тяжелой брони.
- Требования: Владение тяжелыми доспехами
Легкая броня
- Эффекты легкой брони: Получите навыки легкой брони и увеличьте силу или ловкость на 1, максимум до 20.
- Предпосылки: Н/Д
Счастливчик
- Эффекты удачи: получает 3 очка удачи, которые можно использовать для получения преимущества в бросках атаки, проверках характеристик или спасбросках, а также для того, чтобы заставить противника пересчитать свои броски атаки.
- Предпосылки: Н/Д
Истребитель магов
- Эффекты Убийцы Магов: Когда существо произносит заклинание в пределах дистанции, вы получаете преимущество на любой спасбросок против него и можете использовать свою реакцию, чтобы немедленно атаковать заклинателя. Пораженные враги получают преимущество при бросках на концентрацию.
- Предпосылки: Н/Д
Магическая инициация – Бард
- Эффекты посвящения в магию — Бард: выучите 2 заговора и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний барда. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — Харизма.
- Предпосылки: Н/Д
Магическая инициация – клирик
- Эффекты посвящения в магию — Священник: выучите 2 заклинания и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний священника. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — Мудрость.
- Предпосылки: Н/Д
Магическая инициация – друид
- Эффекты посвящения в магию – Друид: изучите 2 заклинания земли и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний друида. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — Мудрость.
- Предпосылки: Н/Д
Магическая инициация – колдун
- Эффекты посвящения в магию — Волшебник: изучите 2 заговора и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний чародея. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — Харизма.
- Предпосылки: Н/Д
Инициация магии – Warlock
- Эффекты посвящения в магию — Чернокнижник: изучите 2 заговора и заклинание 1-го уровня из списка магических заклинаний. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — Мудрость.
- Предпосылки: Н/Д
Инициация магии – волшебник
- Эффекты магического посвящения — Волшебник: изучите 2 заговора и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний волшебника. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способность заклинания для всех трех заклинаний — интеллект.
- Предпосылки: Н/Д
Адепт боевых искусств
- Эффекты адепта боевых искусств: изучите два маневра мастера боя и получите кубик превосходства за их использование. Расходуемые кубики доминирования восстанавливаются после короткого или длительного отдыха.
- Предпосылки: Н/Д
Мастер средних доспехов
- Эффекты мастера средней брони: При ношении средней брони она не дает преимущества при проверках скрытности. Бонус AC от ловкости также будет +3 вместо +2.
- Предпосылки: Н/Д
Мобильный
- Эффекты мобильности: скорость передвижения увеличивается, а сложная местность не замедляет движение в радиусе действия. Если вы двигаетесь после рукопашной схватки, вы не провоцируете возможность атаки.
- Предпосылки: Н/Д
Умеренно бронированный
- Умеренные эффекты брони: Получите навыки владения средней броней и щитами и увеличьте Силу или Ловкость на 1, максимум до 20.
- Требования: Владение легкой броней
Исполнитель
- Эффекты исполнителя: Получите навыки игры на музыкальном инструменте и увеличьте Харизму на 1, максимум до 20.
- Предпосылки: Н/Д
Мастер оружия
- Эффекты мастера древкового оружия: Атакуя глефой, алебардой, посохом или копьем, вы можете использовать бонусное действие для атаки прикладом оружия. Также возможно атаковать при возможности, если цель находится в пределах досягаемости.
- Предпосылки: Н/Д
Устойчивость
- Эффекты стойкости: Увеличивает способность на 1, максимум до 20, и получает возможность делать бросок, чтобы сохранить эту способность.
- Предпосылки: Н/Д
Ритуальный кастер
- Эффекты ритуального заклинания: изучите два ритуальных заклинания на ваш выбор.
- Предварительные требования: INT/WIS выше 13
Атакующий дикарь
- Эффекты дикого атакующего: при атаке оружием дважды сделайте бросок на урон и используйте наивысший результат.
- Предпосылки: Н/Д
Sentinel
- Эффекты Стража: когда враг в радиусе ближнего боя атакует союзника, вы можете реакцией совершить атаку оружием по этому врагу — у союзника также не должно быть способности Стража. Получает преимущество при атаке при возможности, и существа, пораженные атакой при возможности, не могут двигаться до конца своего хода.
- Предпосылки: Н/Д
Меткий стрелок
- Эффекты стрелка: Атаки оружием дальнего боя не подвергаются штрафам по правилам High Ground. Атаки дальнего боя оружием, которым вы владеете, будут иметь штраф -5 к броскам атаки, но нанесут дополнительные 10 урона.
- Предпосылки: Н/Д
Мастер щита
- Эффекты Мастера Щита: Получите бонус +2 к броскам ловкости при использовании щита. Если заклинание заставляет вас перекатиться, чтобы сохранить ловкость, вы можете использовать реакцию, чтобы защитить себя и уменьшить урон от эффекта. При неудачном броске щита вы получаете только половину урона.
- Предпосылки: Н/Д
Мастерство
- Эффекты мастерства: освойте 3 навыка по вашему выбору.
- Предпосылки: Н/Д
Заклинание Снайпер
- Эффекты заклинания «Снайпер»: выучите кантру, и количество критических ударов при атаке уменьшится на 1. Этот эффект суммируется.
- Предпосылки: заклинание
Трактирщик
- Эффекты трактирщика: Когда вы атакуете без оружия, используете импровизированное оружие или бросаете что-то, ваш модификатор Силы добавляется к урону, и броски атаки выполняются дважды.
- Предпосылки: Н/Д
Жесткий
- Эффекты твердости: Макс. HP увеличивается на 2 за каждый полученный уровень.
- Предпосылки: Н/Д
Военный кастер
- Эффекты войны Заклинатель: Получайте преимущества от спасбросков, чтобы сохранять концентрацию на заклинании. Он также может использовать реакцию на использование «Шокирующей хватки» на цели, находящейся за пределами досягаемости ближнего боя.
- Предпосылки: заклинание
Мастер оружия
- Мастер мощного оружия: овладейте четырьмя видами оружия по вашему выбору и увеличьте силу или ловкость на 1, максимум до 20.
- Предпосылки: Н/Д