Вызов Шар в Baldur’s Gate 3

Оскверненные тенями земли хранят множество тайн, и многие из них связаны с древним святилищем. В этом руководстве мы углубимся в тайны Храма Шар в Baldur’s Gate 3, рассмотрим некоторые головоломки и выбор, который вам придется сделать, когда вы неизбежно посетите это темное место. Вы узнаете, как пройти все его испытания и где найти темные самоцветы.

Прохождение вызова Шар: получить все темные самоцветы

Войти в Храм Шар и найти там темные драгоценные камни необходимо, чтобы открыть зону Царства Теней, где заключена Песнь Ночи. Это не единственное условие для продвижения в этой сюжетной арке, но необходимое.

Где находится вызов Шар

В своих скитаниях игрок рано или поздно наткнется на оскверненные земли. На этапе истории, когда у вас появится возможность защититься от Тёмного проклятия, вы сможете отправиться на исследование храма. Рафаил встретит вас у входа в Усыпальницу Тормов и предложит заключить сделку: так начнется миссия «Убить старого врага Рафаила».

Чтобы отправиться в это жуткое подземелье, мы рекомендуем вам пригласить Шэдоухарт и Астариона в свой отряд. Жрица тесно связана с действием разворачивающихся в нем событий (её личная задача тоже связана с храмом), а вор поможет обойти ловушки и опустошить сундуки за добычей.

Как пройти загадку с картинами в усыпальнице

В погребальном зале повсюду разбросаны фолианты и записки, которые подскажут, что нужно пройти путь генерала: от славы через трагедию к позору, шаг за шагом. В самой большой комнате вы найдете три картины со сценами из жизни — под ними кнопки, которые нужно активировать. Учитывая вышеизложенное, последовательность будет такой:

  1. Башни
  2. Скорбь
  3. Генерал

Активация последней пластины откроет секретную дверь, за которой будет лифт, управляемый самоцветом перемещения.

Головоломка со статуей Шар

Бросьте вызов шару в Baldur's Gate 3: как найти все темные драгоценные камни

Воспользуйтесь лифтом на нижний доступный уровень святилища, где будет стоять статуя Шар, отгороженная невидимым барьером. Чтобы исполнить пророчество и разгадать загадку, необходимо погрузить комнату в кромешную тьму. Для этого используйте Астариона: дайте ему наборы для обезвреживания ловушек и отправьте последовательно посетить четыре ниши по всему залу. В каждом из них вы должны нажать на рычаг, опускающий волшебные лампы, которые, в свою очередь, нужно погасить простым взаимодействием.

Вы также можете выстрелить в рычаг дальней атакой, это также опустит лампу.

После того, как вы погасите все четыре лампы, в темном зале станут видны очертания магического барьера, окружающего статую. Войдите в открытое кольцо и пройдите несложный лабиринт к цели. Нажатие на драгоценный камень уберет барьер и позволит вам продолжить исследование храма.

Перейдя в следующую комнату, сразу поверните налево. Здесь вы найдете точку телепорта для быстрого перемещения, а по пути в подсобку в коридоре встретите Больтазара во главе группы перерожденных. Они тоже исследуют это место, но основных разветвлений в диалоге будет всего две:

  1. Предложить помощь в поисках, но запросить дополнительные ресурсы – получите “Колокол призыва голема” (призывает мясного голема в бою, работает только внутри храма);
  2. Начать схватку – после победы вы сможете подобрать синего качество “Обруч из костей” (дает бессмертному союзнику сопротивление режущему, колющему, дробящему урону).

Убить Юргира: первый самоцвет

По пути в восточную часть храма вы встретите демона Юргира — того самого старого врага, о котором говорил Рафаил. Когда вы сразу броситесь в бой, вы обречете себя на довольно тяжелую битву, победить в которой бывает очень сложно. Но есть более «дипломатический» вариант, когда путем крайне успешных переговоров удастся заставить противника разобраться со своими сподвижниками самостоятельно.

Чтобы получить доступ к этой опции, вы должны сказать: «Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле…», затем после того, как вы попросите собеседника показать, что вы согласны с полудьяволом, произойдет бросок кубика мудрости, и появится новая ветка в беседе открывается при успешной проверке:

  • «Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?»
  • «В словах песни скрыта хитрая уловка…» (Убеждение 16)
  • «Это лишь начало: ускользающий зверь…» (Убеждение 21)
  • «Верно. Теперь убей себя…» (Убеждение 21)

Хотя не все проверки Убеждения можно пройти, ряды противников поредеюут, а ваши шансы на победу увеличатся. Что касается лута, то после победы и сбора трофеев победитель сможет получить:

  • Арбалет Адского Пламени — фиолетовый арбалет, у которого есть шанс поджечь цель, если вы нанесете урон во время кражи;
  • Адский металл – предмет для изготовления доспехов у кузнеца Даммона (если при прохождении вы защищали рощу в первом акте).

Одержав верх в этой битве, вы можете остановиться на отдых, где вас посетит Рафаил и расскажет о тайных писаниях о теле Астариона и дальнейшей судьбе Юргира.

Есть вариант пройти не убивая Юргира. Тот же сценарий в диалоге показывает это, только после “Рафаил хочет, чтобы ты убил…” надо выбрать:

  • «Наверняка ты что-то упускаешь…» (убеждение 16)

Это отметит область поиска на карте. Если пройти туда и дойти до подножия статуи, то можно найти следы некоего ритуала: маленькую статуэтку и пентаграмму (координаты x:713; y:-731). После взаимодействия с этими предметами будет вызвана крыса, с которой можно поговорить с помощью «Разговора с животными» — в виде чар или зелья.

Оказывается, эти крысы — незавершенная часть контракта между Рафаэлем и Юргиром.

  • Вариант 1: сразиться с ордой крыс. В последней части битвы появится сам Лиртиндор. Победа обогатит вашу группу ценной добычей: ятаганом юстициара фиолетового качества и большим щитом юстициара синего качества.

Так же вы получите драгоценный камень в награду после диалога с Юргиром, он останется жив и позже вы сможете сразиться с ним против Рафаила. А вот ваш спутник Астарион не обрадуется такому развитию событий, вам придется его как-то уговаривать.

  • Вариант 2: Вы можете оставить крыс в покое и «передумать» помогать Юргиру в сделке, выбрав в диалоговом окне «вообще-то я не заключаю сделок с крысами…». В благодарность они подскажут вам хвостом местонахождение своих богатств, что вряд ли удовлетворит жадных авантюристов — там вы найдете горсть золота и немного хлама.

Испытания Вызова Шар

Получив первый драгоценный камень в восточной части храма, идите на север — вас ждут три, по одному для каждого испытания. Каждая находится за своей массивной дверью, а триггером для начала головоломки является диалог с чашей, принимающей жертвенную кровь в качестве «платы» за испытание.

Испытание мягкого шага

За первой тяжелой дверью вас ждет стелс-испытание, призванное проверить вашу способность незаметно для противников передвигаться, обходить препятствия и ловушки. Диалог с жертвенной чашей предлагает пожертвовать каплю своей крови, после чего начнется испытание. Цель состоит в том, чтобы добраться до конца лабиринта, проскользнув мимо блуждающих по нему теней.

Несколько хаков:

  • Вы можете сломать решетку еще до начала испытания и осмотреть лабиринт на наличие ловушек;
  • Если во время испытания вы поймаете взгляд блуждающего духа и проверка на скрытность пройдена, просто не двигайтесь, пока она не пройдет – чтобы не начинать больше бросков;
  • Избегайте освещенных мест и используйте рычаги для изменения конфигурации окружающих стен;
  • Но все не так страшно, можно просто выбрать левый лабиринт и следить за временем. Как только тень покинет вход справа, вы можете быстро проскользнуть через левый коридор и перепрыгнуть на балкон.

В конце головоломки вы найдете запертые ворота со сложностью замка 10, после открытия вы сможете взять второй драгоценный камень.

Испытание самоповторения

К северу от предыдущего испытания вы найдете тяжелую дверь, за которой скрывается еще одна головоломка. А уж тут драки не избежать – сражаться придется с копиями сопартийцев и своими!

Несколько хаков:

  • Чем быстрее вы закончите матч, тем легче будет, поэтому лучше использовать козыри прямо в начале перестрелки: используйте свои способности, броски и зелья;
  • Важно атаковать копию «своего» персонажа, нанесение урона чужим двойникам будет ослаблено дебафом, отнимающим основные характеристики;
  • Дубли в начале матча прячутся. Вы можете разделить группу и привести каждого члена группы к своему отражению в скрытом режиме, получив первоначальное преимущество.

Разобравшись с последним клоном, вы можете забрать еще один драгоценный камень и покинуть поле боя через проход на второй ярус.

Испытание прыжка веры

Продолжите от второго испытания вниз по лестнице к другой тяжелой двери. Пришло время последнего испытания – прыжка веры. Суть ее заключается в преодолении наполненных тьмой провалов через невидимые платформы.

Перед жертвенной чашей вы видите схематичное расположение платформ по отношению друг к другу, но когда вы подходите к ним в темном зале, они исчезают и вам приходится прыгать практически наобум.

Несколько хаков:

  • Лаэзель и Карлах способны прыгать намного дальше, чем другие компаньоны. Их способностей более чем достаточно, чтобы прыгать между первыми платформами, пока они еще видны, затем немного продвинуться вперед и еще одним прыжком достичь цели (можно дополнительно выпить эликсир силы холмового великана);
  • Вы можете просто запомнить положение треков на графике и отслеживать их все или часть;
  • Осветить комнату испытаний можно чарами Дневной свет, они доступны жрецу на 6 уровне, но есть и одноименный свиток заклинаний;
  • Вы также можете использовать Даровать полет в сочетании с упомянутым выше заклинанием и любыми заклинаниями телепортации из арсенала вашего магического класса.

Получив последний драгоценный камень, вы можете пройти дальше.

Для чего нужны темные самоцветы

Один из темных самоцветов понадобится в качестве активатора для алтаря, который находится прямо напротив прохода в храм из гробницы Тормса, которую мы рассматривали в начале статьи (x:-718; y:-778 координаты).

После этого к алтарю подойдет подъемный механизм, позволяющий спуститься на нижний уровень. Расположенный там другой древний алтарь будет содержать три оставшихся редкости и откроет зону «Царство теней», где заключена Ночная Песнь.

Чтобы попасть туда, вы также должны сначала найти Копье Ночи в Библиотеке Безмолвия. Но это совсем другая история…

admin/ автор статьи

Успех неизбежен.

True game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: